Сейчас квалифицированным инвесторам доступен широчайший выбор структурных продуктов. Хороших и не очень. Как не ошибиться в выборе?
На наш взгляд, достойными решениями являются те, при создании которых была проведена предварительная работа:
1. Четко определена инвестиционная задача. Это первый вопрос, с которого начинается создание структурного продукта. Зачастую встречаются продукты, в которых трудно понять инвестиционную идею. Иными словами, не очевиден тот рыночный сценарий, при котором продукт интереснее классических альтернатив.
Сейчас мы выделяем три основные потребности инвесторов, исходя из которых обычно предлагаем три вида решений:
-
Получение регулярного потока купонных выплат
-
Оптимальная ставка на рыночные тренды
-
Заработок в условиях неопределенности
2. Отобраны качественные активы. Здесь как на кухне. Каким бы умелым ни был повар, если ему дать сомнительные продукты, то и праздничный ужин обернется расстройством. Это очень важный этап: рынки могут вести себя не так, как планировалось, и в негативном сценарии риски могут быть велики. Использование качественных активов серьезно повышает вероятность благоприятного результата.
3. Использованы современные механизмы структурирования. Эмитенты постепенно повышают возможности своих платформ – открываются ранее недоступные возможности. В качестве примера можно привести механизм досрочного geared put, актуальность которого была подтверждена обвалом и отскоком рынков в 2020 году.
|
4. Выбран надежный эмитент с качественной поддержкой вторичного обращения. Так устроен рынок: крупные эмитенты предпочитают работать с крупными партнерами. Особенно это стало актуально после ужесточения регуляторных требований во всем мире. Для иностранных эмитентов мы являемся довольно большим игроком на российском рынке, что позволяет нам заказывать у них индивидуальные структуры, требующие проработки на стороне эмитента. Надежность и профессионализм эмитента – это одна из ключевых составляющих комфорта инвестора.
5. Проведен поиск лучших условий. Даже самые крупные эмитенты по-разному рассчитывают стоимость риска. Одна и та же структура может иметь разные параметры у нескольких эмитентов, если сравнивать на момент запуска. Более того, в зависимости от аппетита к риску структурного деска эмитента он по-разному котирует один и тот же инструмент в разное время (при прочих равных). В результате добросовестная работа по поиску лучших параметров дает инвесторам дополнительно несколько процентов к купону, а иногда и больше.
Это ключевые этапы подготовки, но работа по созданию структурного продукта на этом не заканчивается. Нужно также качественно сделать:
-
Прозрачное и понятное каждому описание механизмов работы в презентационном материале
-
Паспорт продукта по стандартам НАУФОР
-
Интеграцию нового инструмента в учетные системы
-
Мониторинг и поддержку вторичного рынка
Что получается в итоге?
Качественная работа на всех этапах дает хороший продукт, имеющий добавленную стоимость по сравнению с классическими акциями, облигациями и, конечно, классическими вкладами в банке.