InvestFuture

Может ли TikTok составить конкуренцию Amazon?

Прочитали: 866

Китай — мировой лидер по уровню развития e-commerce. В 2020 году доля онлайн-продаж в китайской розничной торговле составила 44,8%. По прогнозам, в 2021 году этот показатель должен был превысить 50%. Для, сравнения, в США он составляет всего 15%, а в среднем по странам Западной Европы — 12,8%.

Неудивительно, что именно в Китае то и дело появляются новые методы электронных продаж.

Онлайн-продажи внутри соцсетей: китайский опыт

Платформа Douyin компании ByteDance — китайская версия видеосервиса TikTok, принадлежащего этой же компании. Douyin и аналогичные приложения Kuaishou и Xiaohongshu быстро меняют мир электронной коммерции.

Создатели этих приложений научились соединять в одно целое развлечения и шоппинг. Китайские пользователи Интернета все чаще прибегают к этим платформам для совершения покупок. Так, пользователи Douyin могут переходить по ссылкам из видео и добавлять понравившиеся товары в “корзину” прямо внутри приложения. Это делает Douyin каналом продаж, который хорошо подходит для импульсных покупок. Только за первый год после внедрения этой возможности (она появилась в 2019 году) через Douyin были совершены покупки на общую сумму в $26 млрд.

Рис. 1. Покупка товара в ТТ, источник:TikTok Shopping expands with more partnerships, LIVE Shopping, new ads and more
Рис. 1. Покупка товара в ТТ, источник:TikTok Shopping expands with more partnerships

Еще одна тенденция, которая набирает обороты в сфере электронной торговли в Китае, — это продажи в ходе прямых трансляций. В некотором смысле это очень похоже на поход в офлайн- магазин, где вас обслуживает продавец-консультант. Ведущий трансляции может спросить, что вы ищете, и дать свои рекомендации. Хотя возможность голосового общения с ведущим пока не реализована, посетители трансляции могут задавать свои вопросы через общий чат. При продаже одежды есть даже возможность имитировать процесс примерки: пользователи просят модель надеть ту или иную вещь и продемонстрировать ее.

К подобным онлайн-мероприятиям китайские продавцы даже привлекают национальных знаменитостей. Клиенты, которые ориентируются на мнение кумиров, совершают покупки гораздо охотнее. “Звезды” продвигают продукцию, а заодно развлекают зрителей. В 2021 году в таких трансляциях через Douyin приняли участие более 50 селебрити, от китайских актеров до мировых поп-звезд.

Для продвижения приглашают и известных видеоблогеров. В отличие от западной практики, где инфлюенсерам за рекламу, как правило, платят фиксированную сумму, в Китае они обычно получают комиссию за проданный товар.

А что на Западе?

Среди популярных на Западе крупных соцсетей функцию внутренних онлайн-продаж первым реализовал Instagram.

Что касается TikTok, который ориентирован на западных пользователей, долгое время продавцы использовали этот сервис лишь для рекламы своих товаров. Но теперь все меняется…

В августе 2021 года в TikTok появилась опция TikTok Shopping Shopify, позволяющая совершать покупки внутри приложения. Как несложно догадаться, эта возможность стала результатом сотрудничества между TikTok и Shopify. Пока такая функция доступна лишь в США, Канаде и некоторых странах Европы.

Рис. 2. Интерфейс TikTok Shopping Shopify, источник: shopify.com
Рис. 2. Интерфейс TikTok Shopping Shopify, источник: shopify.com

Кроме того, в прошлом году ByteDance заключил партнерство с Walmart (WMT). Благодаря ему американские пользователи TikTok наконец получили возможность делать покупки товаров из этого магазина во время прямых трансляций. Первые результаты порадовали: Walmart сообщил, что во время продающей трансляции он получил в семь раз больше просмотров, чем изначально ожидал.

В завоевании западных рынков ByteDance с его Tik Tok удалось добиться больше, чем другим китайским компаниям. Однако неизвестно, как повлияли эти успехи на прибыль ByteDance: это непубличная компания, и потому ее отчетности нет в открытом доступе. Ходили слухи, что компания планирует листинг в США, но на фоне последних конфликтов между Штатами и Китаем надеяться на это не стоит.

TikTok — угроза для Amazon?

Конечно, сейчас нет и речи о том, что TikTok сможет “отжать” существенную долю рынка у таких гигантов онлайн-коммерции, как Amazon (AMZN). К тому же, Amazon тоже идет в ногу со временем и недавно запустил свою собственную платформу Amazon live. Она также позволяет проводить торговые мероприятия в прямом эфире. Эта функция стала частью торговой площадки Amazon, предоставив онлайн-продавцам возможность продвигать свои продукты с помощью прямых видеотрансляций. Как и TikTok Shopping, такая функция пока доступна не во всех странах.

Рис. 3. Страны, в которых доступны покупки во время прямых трансляций на Amazon live, источник: https://advertising.amazon.com/solutions/products/amazon-live
Рис. 3. Страны, в которых доступны покупки во время прямых трансляций на Amazon live, источник: advertising.amazon.com

Аналитик Данил Тимошевский, редактор Сергей Глушков

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.45 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Может ли TikTok

Поделитесь с друзьями: