InvestFuture

Музыка по подписке привлекает новых пользователей

Прочитали: 851 Аналитика «Цифра брокер»

Уходящий 2018 г. показал, что популярность потоковой музыки не снижается. В мире сотни миллионов подписчиков потоковых музыкальных сервисов, многие из них пользуются платными услугами.

В США в лидерах по количеству пользователей - сервис Apple Music от Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), у которого более 50 млн глобальных пользователей (по данным за весну 2018 г.). Компания успешно конкурирует в США с популярным шведским потоковым сервисом Spotify Technology S. A. (SPOT, NYSE) - по последним данным у сервисов по 20 млн платных подписчиков в стране. Скорее всего, конкурентная борьба продолжится и в 2019 г., при этом у Apple есть некоторые преимущества. Например, покупатели iPhone более лояльны именно к сервисам Apple, чем сторонним платформам. Дополнительный импульс развитию сервиса Apple Music дает распространение умных динамиков HomePod, которые часто используются именно для прослушивания музыки. Кроме того, Apple заключила соглашение с интернет-ретейлером Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), согласно которому Apple Music может передаваться через умные динамики Amazon Echo.

Стоит также упомянуть сервис Pandora Media Inc. (P, NYSE), который в ближайшее время может быть продан оператору спутникового радио Sirius XM. Несмотря на то, что общее число слушателей Pandora уменьшилось, в конце третьего квартала у сервиса было 6,8 млн платных подписчиков по сравнению с 5,5 млн в конце 2017 г.
На глобальном рынке Spotify является одним из лидеров по количеству платных подписчиков. По данным на конец третьего квартала у Spotify более 191 млн пользователей, и около 87 млн из них подключены к платным сервисам. По прогнозам компании, к концу текущего года у нее будет около 206 млн активных пользователей и около 96 млн платных подписчиков.
Но абсолютным лидером по количеству подписчиков является китайский сервис Tencent Music Entertainment (TME, NYSE), принадлежащий компании Tencent Holdings. В базе сервиса около 800 млн пользователей, но только 23 млн из них - платные. Тем не менее, у Tencent Music хорошая монетизация за счет виртуальных подарков и дополнительных услуг, и прибыльность сервиса выше, чем у Spotify.
Таким образом, сервис Apple Music остается одним из самых популярных в США и, вероятно, останется таковым благодаря успешным продажам оборудования компании. На международном рынке самыми крупными именами остаются Spotify и Tencent Music.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Музыка по подписке

Поделитесь с друзьями: