InvestFuture

Музыкальные сервисы: платных подписчиков становится больше

Прочитали: 929 Аналитика «Цифра брокер»

В 2018 г. количество платных подписчиков музыкальных потоковых сервисов во всем мире превысило 255 млн, по данным отчета Международной федерации фонографической промышленности (IFPI). При этом около 60% платных пользователей пользуются услугами трех крупнейших брендов.

Наиболее популярные потоковые сервисы Spotify от Spotify Technology S. A. (SPOT, NYSE) и Apple Music от Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) обслуживают 96 млн и около 50 млн платных пользователей соответственно. Третьим по количеству платных подписчиков является сервис Tencent Music (TME, NYSE), у которого около 27 млн платных подписчиков. То есть, эти три сервиса делят почти 60% всех платных пользователей потоковой музыки.

Быстрый рост платных подключений к потоковым сервисам в прошлом году наблюдался в Латинской Америке. Сегодня у компании Spotify в этом регионе 20% от ее премиальных подписчиков и 22% ежемесячных активных пользователей.

Для Apple Music крупнейшим рынком является Северная Америка, в частности США - здесь компания является лидером. У Spotify здесь примерно 29 млн подписчиков.

Продажи услуг потоковых музыкальных сервисов в Азии и Австралии в прошлом году выросли на 12%, а Китай в этом году вошел в топ-10 по количеству пользователей таких услуг. Это хорошая новость для Tencent Music, которая имеет прочные позиции в Китае.

По данным IFPI, в прошлом году доход всего музыкального рынка увеличился на 9,7%. Это стало четвертым годом роста и самым высоким темпом роста за последние 20 лет исследований IFPI. Драйвером роста стало увеличение платной потоковой передачи на 32,9%. Теперь на этот сегмент рынка приходится около 37% общей выручки музыкальной индустрии. Вторая по величине категория доходов индустрии - продажи музыки в физическом формате (диски, пластинки и т. д.) - обеспечивает 25% общей выручки. Однако доходы в этом сегменте снизились на 10% год к году. Также сократилось количество загрузок на 21% год к году. Для сервисов потокового видео это хорошее предзнаменование. Люди не перестали любить музыку, но теперь предпочитают другой способ доступа к ней. Распространение смартфонов и увеличение пропускной способности интернета поддержат спрос на потоковые услуги и могут сделать их новым стандартом индустрии.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.55 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Музыкальные сервисы:

Поделитесь с друзьями: