InvestFuture

Перестройка американского розничного сектора

Прочитали: 878 Аналитика QBF

По итогам I полугодия 2017 года американские ритейлеры закрыли или объявили о закрытии свыше 5 тыс. магазинов. Среди них такие известные в США как Sears, J.C. Penney, Macy’s и многие другие. Закрытия магазинов такого масштаба не наблюдалось даже в кризисном 2008 году, когда было ликвидировано около 6200 магазинов. Если текущая динамика продолжится, то американский розничный рынок может поставить новый рекорд.


Число закрытых магазинов в США Источник: Credit Suisse, данные компаний

Одна из причин массового закрытия магазинов – увеличение рынка онлайн-продаж. Если в 2000 году доля электронной коммерции не превышала 1% в общем объеме продаж, то к концу 2016 года доля онлайн-продаж была более 12%. Американцы все больше предпочитают совершать покупки, не выходя из дома. Ожидается, что рынок онлайн-продаж продолжит развиваться с приходом на рынок поколения миллениалов. С позиции потребителей, онлайн-покупки – удобный способ, однако для компаний розничных продаж это – потеря прибыли. Обычно покупатели, прежде чем совершить дорогие покупки, несколько раз посещали магазин, попутно совершая так называемые «случайные покупки», приобретая мелкие товары. Теперь с развитием электронной коммерции покупатели приобретают лишь ту вещь, которая им нужна.

Другая причина – в США слишком много торговых центров. В 1995-2015 годах число торговых центров в США увеличилось на 23%, а торговая площадь – на 30%, в то время как население выросло лишь на 14%. В настоящее время США является лидером по квадратным метрам площади магазина на одного жителя – 24 кв.м., в то время как в другой развитой стране, Германии, – в 12 раз меньше, 2 кв.м. При этом Германия уступает США по розничным продажам в год на человека лишь в 2,3 раза, $6,3 тыс. против $14,6 тыс., соответственно. Таким образом, розничный бизнес в Германии эффективнее США по соотношению продаж и площади на человека в 5,2 раза. Для исправления ситуации в США необходимо оптимизировать площадь магазинов, что американские ритейлеры и делают в настоящий момент путем закрытия неэффективных точек. По оценке Credit Suisse, в США к 2022 году 275 торговых центров, или 25% общего количества будет закрыто.


Площадь магазинов и розничные продажи на человека в различных странах Источник: ICSC Country Fact Sheets, анализ QBF

В I полугодии 2017 года 12 ритейлеров заявили о сокращении числа торговых точек, а еще 13 – обанкротились. Существует мнение, что массовые закрытия магазинов приведут к увеличению безработицы в США. Безработица в 2017 году в секторе ритейла хоть и выше среднего по стране, все же находится на уровне естественной безработицы в 5%. При этом за 20 лет лишь в кризисные 2000 и 2008 года число уволенных в секторе превышало число нанятых. В текущем году не наблюдается глобального кризиса, но трансформация сектора вкупе с рекордным закрытием магазинов может оказать негативный эффект на рынок труда США.


Компании, закрывшие и планирующие закрытия магазинов в 2017 году, штук Источник: данные компаний

Самым ярким примером компании ритейла, которая уже достаточно продолжительный период времени работает «по новым правилам», продавая продукцию онлайн и ежегодно наращивая финансовые показатели, является Amazon.com, Inc. В условиях трансформации сектора данная компания выглядит неким островом стабильности, который занимает больше половины рынка электронной коммерции в США. Однако желающим приобрести акции Amazon необходимо иметь в виду высокую дороговизну компании по мультипликаторам. Если компании сектора ритейла смогут адаптироваться к новым условиям на рынке розничных продаж, то у Amazon может появиться ряд конкурентов. Один из немногих секторов, который не будет, в значительной степени, затронут увеличением влияния электронной коммерции, является сектор роскоши и товаров длительного пользования, поскольку покупатели все еще хотят пощупать перед совершением покупки то, что они покупают за большие деньги. Благодаря этому, торговые центры класса A и B будут иметь некую защиту от трансформации.

В связи с разочаровывающими финансовыми показателями за 2016 год и I квартал 2017 год целый ряд именитых компаний заявил о закрытии неэффективных торговых точек для улучшения динамики показателей. Тем не менее не ожидается, что данные закрытия приведут к росту показателей компаний в следующем квартале после ликвидации точек, поскольку на данные меры необходимо тратить средства и оптимизировать работу компании. Таким образом, весь 2017 год можно будет наблюдать трансформацию американского сектора ритейла, который в настоящее время перенасыщен избыточными торговыми площадями.

Денис Иконников — аналитик QBF

Источник: QBF

Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Перестройка

Поделитесь с друзьями: