За последний год акции компаний российского продуктового ритейла потеряли 40-50% стоимости. Мы считаем, что пришло время взглянуть на сектор по-новому.
Последний год на котировки компаний российского ритейла негативно влияла рекордно низкая продовольственная инфляция и стремительный рост промо-активности. Мы считаем, что эти негативные факторы уже учтены в стоимости акций. Цены на основные продукты питания начали расти, промо-активность стабилизируется, а компании сектора все больше сосредоточены на повышении эффективности.
По нашему мнению, несмотря на зрелость сектора, риски усиления конкуренции переоценены. Доля современного ритейла в России превышает 70%, при этом доля пяти крупнейших игроков составляет всего 29%. Это оставляет потенциал роста компаниям, обладающим масштабом и проверенными бизнес-моделями. Рост ожидается более сбалансированный и, в основном, будет ориентирован на дифференциацию и повышение лояльности потребителей.
Мы ожидаем увидеть неровную динамику форматов магазинов и, в частности, дальнейшее замедление роста гипермаркетов. Это связано с конкуренцией с меньшими форматами, например, магазинами у дома и супермаркетами, а также развитием электронной коммерции. При этом замедляющийся рост гипермаркетов может привести к росту доходности на капитал для акционеров благодаря более высоким дивидендам и программам обратного выкупа акций.
По нашему мнению, оценки в целом по сектору являются заниженными, а компании торгуются со значительными дисконтами к своим историческим уровням. Нам они кажутся неоправданно низкими, поскольку фундаментально сектор остается привлекательным, и у большинства компаний ожидается значительный рост чистого денежного потока в 2019 году.
Нашим фаворитом в секторе, по-прежнему, остается Х5, так как его стратегия предусматривает более сбалансированный подход к росту и повышение операционной эффективности. Также мы со сдержанным оптимизмом относимся к операционному развороту Магнита и амбициозным планам, заявленным в его новой стратегии.