Россияне нашли, чем заменить уходящие алкогольные бренды и видеоигры. Продажи товаров для взрослых выросли в 3 раза. Тенденция характерна для маркетплейсов: Wildberries, Ozon, AliExpress и KazanExpress. С начала года они продали уже 5 млн товаров для взрослых. Оборот составил ₽3,5 млрд. Чаще всего покупают:
- мягкие игрушки-сувениры;
- аксессуары для БДСМ;
- эротическое белье.
Популярны именно онлайн покупки: покупатели меньше стесняются, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А вообще рост интереса связывают с тем, что продукция 18+ помогает снять растущие напряжение и агрессию.
Россияне не одиноки в своих пристрастиях. Число пользователей секс-игрушек растет во всем мире. К 2026 году рынок товаров для взрослых может вырасти до $52,7 млрд (данные Statista). А самые любвеобильные страны сегодня — США и Германия.