В четвертом квартале 2018 г. лидерство на рынке носимых устройств сохранила компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), благодаря высокому спросу на умные часы. Всего же на глобальном рынке за прошедший период было продано 59,3 носимых устройств разных производителей, на 31,4% выше год к году, по данным исследовательской компании IDC.
В рейтинге, составленном IDC, лидером по количеству поставленной носимой электроники с долей 27,4% остается Apple, которая продала 16,2 млн носимых устройств. Компания на 21% увеличила продажи и поставила в прошлом квартале 10,4 млн Apple Watch и 5,8 млн наушников AirPods и Beats, которые IDC теперь тоже включает в категорию носимой электроники.
Китайский производитель Xiaomi увеличил продажи носимой электроники на 43,3% до 7,5 млн штук. Доля компании на глобальном рынке в четвертом квартале 2018 г. составила 12,6%.
Huawei и Fitbit Inc. (FIT, NYSE) реализовали 5,7 млн и 5,5 млн единиц носимой электроники соответственно. Обе компании имеют на рынке сопоставимые доли продаж более 9%.
Возврат Fitbit к росту произошел благодаря успеху ее умных часов Versa. Эти часы станут главным конкурентом решений Apple в сфере носимой электроники для здорового образа жизни. Сейчас Apple и Fitbit интенсивно развивают свои медицинские приложения, и основная конкурентная борьба в ближайшие годы развернется именно в этой сфере.
Стоит также отметить быстрый рост продаж носимых устройств Samsung (рыночная доля 6,8%) - на 104% до 4 млн в четвертом квартале 2018 г.
Глобальные поставки носимой электроники по итогам всего 2018 г. выросли на 28% до 172,2 млн штук. Почти треть этого объема приходится на умные часы разных производителей. Объем продаж умных часов вырос на 54%, и почти половину рынка занимает продукция Apple, сообщает в своем отчете IDC.