InvestFuture

Являются ли пошлины проблемой для мировой экономики?

Прочитали: 832 Аналитика «Цифра брокер»

Пошлины на импорт являются барьерами для международной торговли, и некоторые экономисты полагают, что высокие пошлины приведут к падению китайского экспорта и замедлению китайской экономики. Однако у Китая есть «резервный план», который обеспечит рост экспорта, вне зависимости от пошлин, принимаемых текущей администрацией президента США.

В настоящее время Китай находится в активной фазе реализации инициативы «Один пояс и один путь». Это масштабная программа расширения инфраструктуры в обширной географической области: от Китая до Восточной Европы и Африки. Фактически, это является масштабной инвестицией в мировую торговлю, поскольку Китай рассчитывает на существенное увеличение товарооборота между странами, присоединившимися к новому Шелковому пути.

Масштабы инициативы «Один пояс и один путь» велики: она охватывает страны, в которых в общей сложности проживает 60% населения планеты. Прежде всего Китай использует кредитные и бюджетные средства для строительства путей сообщения: железных и автомобильных дорог, аэропортов, морских терминалов. В отдельных случаях страна инвестирует в объекты энергетической инфраструктуры. Например, в Пакистане китайские компании строят не только порты для транспортировки нефти с Ближнего Востока, но и электростанции для увеличения внутреннего спроса. Всего в рамках инициативы в экономику Пакистана инвестировано около $70 млрд.

Таким образом, «Один пояс и один путь» обеспечит транспортировку сырья из стран Африки и других регионов, а также одновременно создаст рынки сбыта для китайских производителей. Инициатива имеет большой потенциал для создания новых международных торговых маршрутов. Например, с помощью железных дорог морские порты Кении будут соединены с промышленными предприятиями Уганды, Южного Судана, Руанда и Бурунди.

«Один пояс и один путь» откроет новые возможности для экспорта китайских товаров, а также новые рынки для компаний из разных стран. Так, спрос на новый высокоскоростной транспорт уже привлек проект Hyperloop.

Главными рисками для инициативы остаются политические события — это санкции, вооруженные конфликты и т. д. Для парирования этих потенциальных рисков Китай предпринимает ряд шагов, в частности в Джибути будет размещена первая крупная зарубежная военная база китайской морской пехоты.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.38 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Являются ли пошлины

Поделитесь с друзьями: