Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входят крупнейшие авиастроительные предприятия России, планирует в дальнейшем перевести все компании в своей структуре на единую акцию.
На совете директоров ОАК, которое состоялось в четверг, 8 декабря, была принята "дорожная карта" по оптимизации корпоративной структуры объединения.
"Совет директоров рассмотрел основные подходы к трансформации корпоративной структуры ПАО "ОАК". Совершенствование структуры корпорации призвано повысить прозрачность и эффективность операционной деятельности на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники, сконцентрировать конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления авиационными программами, снизить транзакционные и непроизводственные издержки за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники.
Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов по созданию гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники. По результатам рассмотрения совет директоров поручил исполнительным органам ПАО "ОАК" продолжить работу по формированию "дорожной карты" и технико-экономических обоснований необходимых изменений.
По данным издания "Ведомости", на заседании был одобрен вариант оптимизации структуры ОАК при котором все юридические лиц, за исключением "Гражданских самолетов Сухого" и корпорации "Иркут", будут переведены на единую акцию.
Источники издания отметили, что процесс перевода компаний, входящих в ОАК, на единую акцию должен начаться в 2017 г. и завершиться в 2018–2019 гг. Консолидация структуры ОАК призвана повысить управляемость и прозрачность корпорации, снизить издержки и привести к росту капитализации ОАК.
Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в 2006 г. В состав ОАК входят крупнейшие авиастроительные компании России: "Сухой", "Иркут", авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко.", "Авиастар-СП", "ВАСО", РСК "МиГ", ЭМЗ им. В. М. Мясищева, ЛИИ им. М. М. Громова, "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева, а также авиаремонтные заводы.
В 2014 г. ОАК поставила 161 самолет (в том числе 37 гражданских), увеличила выручку до 285 млрд руб. В 2015 г. было поставлено 156 самолетов (в том числе 32 гражданских), выручка корпорации составила 352 млрд руб.
Компании, входящие в структуру ОАК: