InvestFuture

ФИРМА

Просмотры: 1644
Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.49 из 5)
Синонимыпредприятие, компания, организация, бренд, название, марка, вывеска, прикрытие, ширма, подпись, псевдоним, ник
Гиперонимыорганизация, юридическое лицо, товар, вывеска, название
Гипонимылизинговая фирма, фирма-производитель
Родственные словафирмочка, фирмач, фирменный
Фразеологизмы и устойчивые сочетанияфирма веников не вяжет, под фирмой
Перевод
 АнглийскийАнглийский: firm, company АрабскийАрабский: شركة تجارية
 ВенгерскийВенгерский: cég, üzlet, bolt ГреческийГреческий: εταιρία (etairía)
 Ирландский: comhlacht ИспанскийИспанский: empresa
 ИтальянскийИтальянский: ditta НемецкийНемецкий: Firma
 Польский: firma ПортугальскийПортугальский: firma
 УкраинскийУкраинский: фірма ФинскийФинский: yritys
 ФранцузскийФранцузский: firme ЧешскийЧешский: firma
 ЯпонскийЯпонский: 会社 (かいしゃ, kaisha)

ФИРМА

коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Словарь экономических терминов

ФИРМА

экономический субъект, обладающий хозяйственной самостоятельностью и выполняющий три функции: он покупает ресурсы (факторы производства), использует их для производства продукта и продает продукт; под фирмой понимается коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек.

Словарь терминов по институциональной экономике

ФИРМА

(firm) Основной субъект принятия решений в условиях децентрализованной экономики. Теория фирмы моделирует поведение фирм в зависимости от поставленных перед ними целей, которыми могут являться максимизация прибыли, избежание риска или долгосрочный рост. Многие фирмы управляются единолично; другие фирмы являются товариществами; наконец, более крупные фирмы обычно организованы в форме компаний. Одна фирма может управлять множеством предприятий или отделений, таких, как заводы, фабрики или цеха.

Экономика. Оксфордский толковый словарь

ФИРМА

юридическое лицо, хозяйствующий субъект; 1) термин, используемый для обозначения любой компании; в некоторых странах обозначает товарищество; 2) синоним фирменного наименования компании, т.е. определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель. Название Ф. состоит в идентификации коммерсанта, индивидуализации его деятельности в национальном или международном хозяйственном обороте. Ф. имеет определенные правовые принципы: истинность, исключительность, публичность, непередаваемость. Ф. может включать имена и фамилии, быть наименованием, характеризующим предмет деятельности либо произвольным.

Глобальная экономика. Энциклопедия

ФИРМА

1. термин, используемый для обозначения любой компании. В некоторых странах обозначает товарищество; 2. синоним фирменного наименования компании, то есть определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель. Название Ф. состоит в идентификации коммерсанта, индивидуализации его деятельности в национальном или международном хозяйственном обороте. Ф. имеет определенные правовые принципы: истинность, исключительность, публичность, непередаваемость. Ф. может включать имена и фамилии, быть наименованием, характеризующим предмет деятельности либо произвольным. В ряде стран фирменное наименование должно включать полное или сокращенное указание на вид товарищества. Право на Ф. является исключительным имущественным правом коммерсанта и защищается в судебном или административном порядке.

Большой бухгалтерский словарь

ФИРМА

самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества, коммерческой организации. Различают разновидности фирм: аффилированная - близкая, родственная фирма, присоединенная к более крупной материнской компании в виде филиала, дочерней фирмы; брокерская - посредническая фирма, преследующая коммерческие цели и действующая по поручению и за счет клиентов; венчурная - мелкая или средняя инвестиционная фирма, финансирующая научные исследования, инженерные разработки; инвестиционная - занятая инвестированием и операциями с ценными бумагами; инжиниринговая, специализирующаяся на предоставлении инженерно-консультационных услуг; инновационная, созданная для отработки новых технологий на базе результатов научно-исследовательских работ фирмой, которая становится ее совладельцем; консалтинговая, сфера деятельности которой - консультации в различных сферах; производственная, занятая изготовлением конкретной продукции; торговая, занимаю

Современный экономический словарь. 2-е изд.

ФИРМА

производительная единица, преобразующая факторы расхода в обладающие более высокой ценностью промежуточные и конечные товары или услуги. Фирма, или предприятие, - основная производственная единица и важнейший элемент теории рынка, которая служит для объяснения того, как фирмы взаимодействуют и как их решения по ценообразованию и выпуску влияют на рыночное предложение и цену.

В мировой практике существуют следующие организационно-правовые формы фирм:

а) индивидуальное частное предприятие - фирма, которой владеет или управляет один человек, т.е. такой тип предприятия, который наиболее близко стоит к понятию "фирмы" в экономической теории;

б) товарищество - фирма, которой владеют и управляют два или более человека, состоящие между собой в соглашении;

в) акционерная компания - фирма, которой владеет группа держателей обыкновенных акций 1, образующих капитал компании (см. кооператив).

Экономическими формами фирм являются:

а) горизонтальная фирма - фирма, занятая единственным видом производственной деятельности, например сборкой автомобилей;

б) вертикальная фирма- фирма, осуществляющая два или более вертикально связанных между собой вида деятельности, например изготовление узлов автомобилей (сцепления, стального каркаса) и сборку автомобилей;

в) диверсифицированная фирма, или конгломерат, - фирма, занятая несколькими не связанными между собой видами производственной деятельности, например сборкой автомобилей и выпечкой хлеба.

Капитал. Энциклопедический словарь

ФИРМА

ячейка производства, представляющая собой группу предприятий или предприятие, компанию, хозяйственную организацию, преследующие в своей деятельности коммерческие цели. Юридическое толкование, статус и регулирование ФИРМЫ в законодательстве различно. В качестве ФИРМЫ могут выступать как отдельные предприниматели, так и коллективные капиталисты (семейная ФИРМА, товарищество, партнерство-договорные объединения двух или более капиталистов, акционерная ФИРМА), а также государственные и смешанные предприятия. Большинство фирм в мировом хозяйстве мелкие и средние, но господствующее положение в экономике принадлежит крупным и крупнейшим ФИРМАМ монополиям, главным образом монополиям международным. В зависимости от особенностей организационной структуры, характера отраслевого производства, степени концентрации и централизации капитала ФИРМЫ могут быть оформлены в виде промышленных трестов или диверсифицированных конгломератов концернов, торговых монополий синдикатов, временных целевых союзов пулов, консорциумов и др. По принадлежности капитала ФИРМЫ подразделяются на частные, кооперативные, государственные и смешанные государственно-частные. По национальной принадлежности ФИРМЫ делятся на национальные и международные. По степени зависимости от других ФИРМ и организаций на филиалы (дочерние ФИРМЫ) и контролируемые (ассоциированные) ФИРМЫ. В организационом отношении мелкие и средние ФИРМЫ могут состоять из одного предприятия, крупные и крупнейшие из головной оперативной компании в составе нескольких производственных и других отделений и юридически независимых, но реально подконтрольных, национальных и зарубежных филиалов. Головные компании ряда крупнейших монополий превратились в группу управления (офис), формально юридически не имеющей отношения к входящим в состав монополий компаниям. В качестве ФИРМЫ может также выступать холдинг-компания, сама не являющаяся производителем, но владеющая и управляющая контрольными пакетами акций юридически независимых компаний. В гражданском и торговом праве термин ФИРМА обозначает также официальное наименование, под которым предприятие, организация или компания выступают в хлзяйственной практике. Это наименование подлежит правовой регистрации в торговом реестре.

Большой финансовый словарь

ФИРМА

ит. firma — предприятие) — экономическая единица, основной субъект хозяйственных отношений; организационноправовая форма предпринимательской деятельности граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Предпринимательские Ф. могут различаться между собой по качественным и количественным параметрам, а также выступать в различных организационно-правовых формах (см. Предпринимательство). К качественным критериям можно отнести тип собственности, на котором базируется деятельность Ф., характер и содержание ее деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции, способ вхождения в различные межфирменные объединения, способы и методы реализации конкурентной стратегии (см. Маркетинг) и т. д. К количественным параметрам классификации Ф. относят численность работников и годовой оборот капитала. Как правило, количественные параметры разграничения предпринимательских Ф. обусловлены качественными характеристиками. Наибольший интерес для экономической науки представляет изучение Ф. как производственного предприятия, определяющего предложение товаров на рынке. В этой связи можно выделить следующие характерные черты Ф. в рыночной экономике: самостоятельно принимает решения; стремится к максимизации прибыли; использует различные виды ресурсов для производства товаров; способствует эффективному использованию ресурсов, поскольку стремится к минимизации собственных издержек; определяет предложение товаров на рынке при реализации своей продукции другим Ф., потребителям и государству; является источником формирования доходов в обществе, так как оплачивает привлекаемые и используемые в процессе производства ресурсы их собственникам; является источником поступлений доходов в государственный бюджет, так как выступает одним из основных объектов налогообложения; способствует развитию новаторства, поскольку в процессе производственной деятельности рождается творческий подход к решению производственных и организационных проблем; является самостоятельной управленческой структурой, которая охватывает не только организационные моменты, но и вопросы, связанные с управлением трудом (см. Менеджмент). Изучение деятельности Ф. необходимо для: анализа текущего состояния дел Ф.; прогнозирования поведения Ф. в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры; разработки рекомендаций Ф. с целью принятия оптимальных решений; определения наилучших способов использования ограниченных ресурсов. Если считать, что любая Ф. в Своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли, то очевидно, что она должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается наименьшими затратами на вводимые факторы производства, т. е. самый эффективный. Исходя из этого можно сказать, что основной функцией Ф. в рыночной экономике являются привлечение, соединение и эффективное использование ресурсов для производства и предложения товаров, удовлетворяющих общественные потребности, на рынок.

Экономика. Словарь по обществознанию