ФИРМА
синоним термина "Компания".
Синонимы | предприятие, компания, организация, бренд, название, марка, вывеска, прикрытие, ширма, подпись, псевдоним, ник | ||||||||||||||||
Гиперонимы | организация, юридическое лицо, товар, вывеска, название | ||||||||||||||||
Гипонимы | лизинговая фирма, фирма-производитель | ||||||||||||||||
Родственные слова | фирмочка, фирмач, фирменный | ||||||||||||||||
Фразеологизмы и устойчивые сочетания | фирма веников не вяжет, под фирмой | ||||||||||||||||
Перевод |
|
синоним термина "Компания".
firm) любая коммерческая организация.
(firm) 1. Любая деловая организация. 2. Деловое партнерство.
название торгового предприятия, под которым оно и выступает в обороте.
промышленное, торговое или хозяйственное предприятие, наделенное правами юридического лица.
коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
организация, которая превращает ресурсы в товары, пользующиеся спросом у потребителей. Фирма формирует ресурсы внутренне или получает их на рынке.
организационная структура современного бизнеса. Ф. может быть организована как частное предприятие, товарищество или акционерное общество.
хозяйственное, промышленное, торговое предприятие, пользующееся правами юридического лица (как самостоятельный субъект гражданских прав и обязанностей).
организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли либо владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.
Фирма - в экономической теории - организация:
- использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли;
- владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.
экономический субъект, обладающий хозяйственной самостоятельностью и выполняющий три функции: он покупает ресурсы (факторы производства), использует их для производства продукта и продает продукт; под фирмой понимается коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек.
(firm) Основной субъект принятия решений в условиях децентрализованной экономики. Теория фирмы моделирует поведение фирм в зависимости от поставленных перед ними целей, которыми могут являться максимизация прибыли, избежание риска или долгосрочный рост. Многие фирмы управляются единолично; другие фирмы являются товариществами; наконец, более крупные фирмы обычно организованы в форме компаний. Одна фирма может управлять множеством предприятий или отделений, таких, как заводы, фабрики или цеха.
юридическое лицо, хозяйствующий субъект; 1) термин, используемый для обозначения любой компании; в некоторых странах обозначает товарищество; 2) синоним фирменного наименования компании, т.е. определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель. Название Ф. состоит в идентификации коммерсанта, индивидуализации его деятельности в национальном или международном хозяйственном обороте. Ф. имеет определенные правовые принципы: истинность, исключительность, публичность, непередаваемость. Ф. может включать имена и фамилии, быть наименованием, характеризующим предмет деятельности либо произвольным.
1. термин, используемый для обозначения любой компании. В некоторых странах обозначает товарищество; 2. синоним фирменного наименования компании, то есть определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель. Название Ф. состоит в идентификации коммерсанта, индивидуализации его деятельности в национальном или международном хозяйственном обороте. Ф. имеет определенные правовые принципы: истинность, исключительность, публичность, непередаваемость. Ф. может включать имена и фамилии, быть наименованием, характеризующим предмет деятельности либо произвольным. В ряде стран фирменное наименование должно включать полное или сокращенное указание на вид товарищества. Право на Ф. является исключительным имущественным правом коммерсанта и защищается в судебном или административном порядке.
самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества, коммерческой организации. Различают разновидности фирм: аффилированная - близкая, родственная фирма, присоединенная к более крупной материнской компании в виде филиала, дочерней фирмы; брокерская - посредническая фирма, преследующая коммерческие цели и действующая по поручению и за счет клиентов; венчурная - мелкая или средняя инвестиционная фирма, финансирующая научные исследования, инженерные разработки; инвестиционная - занятая инвестированием и операциями с ценными бумагами; инжиниринговая, специализирующаяся на предоставлении инженерно-консультационных услуг; инновационная, созданная для отработки новых технологий на базе результатов научно-исследовательских работ фирмой, которая становится ее совладельцем; консалтинговая, сфера деятельности которой - консультации в различных сферах; производственная, занятая изготовлением конкретной продукции; торговая, занимаю
производительная единица, преобразующая факторы расхода в обладающие более высокой ценностью промежуточные и конечные товары или услуги. Фирма, или предприятие, - основная производственная единица и важнейший элемент теории рынка, которая служит для объяснения того, как фирмы взаимодействуют и как их решения по ценообразованию и выпуску влияют на рыночное предложение и цену.
В мировой практике существуют следующие организационно-правовые формы фирм:
а) индивидуальное частное предприятие - фирма, которой владеет или управляет один человек, т.е. такой тип предприятия, который наиболее близко стоит к понятию "фирмы" в экономической теории;
б) товарищество - фирма, которой владеют и управляют два или более человека, состоящие между собой в соглашении;
в) акционерная компания - фирма, которой владеет группа держателей обыкновенных акций 1, образующих капитал компании (см. кооператив).
Экономическими формами фирм являются:
а) горизонтальная фирма - фирма, занятая единственным видом производственной деятельности, например сборкой автомобилей;
б) вертикальная фирма- фирма, осуществляющая два или более вертикально связанных между собой вида деятельности, например изготовление узлов автомобилей (сцепления, стального каркаса) и сборку автомобилей;
в) диверсифицированная фирма, или конгломерат, - фирма, занятая несколькими не связанными между собой видами производственной деятельности, например сборкой автомобилей и выпечкой хлеба.
ячейка производства, представляющая собой группу предприятий или предприятие, компанию, хозяйственную организацию, преследующие в своей деятельности коммерческие цели. Юридическое толкование, статус и регулирование ФИРМЫ в законодательстве различно. В качестве ФИРМЫ могут выступать как отдельные предприниматели, так и коллективные капиталисты (семейная ФИРМА, товарищество, партнерство-договорные объединения двух или более капиталистов, акционерная ФИРМА), а также государственные и смешанные предприятия. Большинство фирм в мировом хозяйстве мелкие и средние, но господствующее положение в экономике принадлежит крупным и крупнейшим ФИРМАМ монополиям, главным образом монополиям международным. В зависимости от особенностей организационной структуры, характера отраслевого производства, степени концентрации и централизации капитала ФИРМЫ могут быть оформлены в виде промышленных трестов или диверсифицированных конгломератов концернов, торговых монополий синдикатов, временных целевых союзов пулов, консорциумов и др. По принадлежности капитала ФИРМЫ подразделяются на частные, кооперативные, государственные и смешанные государственно-частные. По национальной принадлежности ФИРМЫ делятся на национальные и международные. По степени зависимости от других ФИРМ и организаций на филиалы (дочерние ФИРМЫ) и контролируемые (ассоциированные) ФИРМЫ. В организационом отношении мелкие и средние ФИРМЫ могут состоять из одного предприятия, крупные и крупнейшие из головной оперативной компании в составе нескольких производственных и других отделений и юридически независимых, но реально подконтрольных, национальных и зарубежных филиалов. Головные компании ряда крупнейших монополий превратились в группу управления (офис), формально юридически не имеющей отношения к входящим в состав монополий компаниям. В качестве ФИРМЫ может также выступать холдинг-компания, сама не являющаяся производителем, но владеющая и управляющая контрольными пакетами акций юридически независимых компаний. В гражданском и торговом праве термин ФИРМА обозначает также официальное наименование, под которым предприятие, организация или компания выступают в хлзяйственной практике. Это наименование подлежит правовой регистрации в торговом реестре.
ит. firma — предприятие) — экономическая единица, основной субъект хозяйственных отношений; организационноправовая форма предпринимательской деятельности граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Предпринимательские Ф. могут различаться между собой по качественным и количественным параметрам, а также выступать в различных организационно-правовых формах (см. Предпринимательство). К качественным критериям можно отнести тип собственности, на котором базируется деятельность Ф., характер и содержание ее деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции, способ вхождения в различные межфирменные объединения, способы и методы реализации конкурентной стратегии (см. Маркетинг) и т. д. К количественным параметрам классификации Ф. относят численность работников и годовой оборот капитала. Как правило, количественные параметры разграничения предпринимательских Ф. обусловлены качественными характеристиками. Наибольший интерес для экономической науки представляет изучение Ф. как производственного предприятия, определяющего предложение товаров на рынке. В этой связи можно выделить следующие характерные черты Ф. в рыночной экономике: самостоятельно принимает решения; стремится к максимизации прибыли; использует различные виды ресурсов для производства товаров; способствует эффективному использованию ресурсов, поскольку стремится к минимизации собственных издержек; определяет предложение товаров на рынке при реализации своей продукции другим Ф., потребителям и государству; является источником формирования доходов в обществе, так как оплачивает привлекаемые и используемые в процессе производства ресурсы их собственникам; является источником поступлений доходов в государственный бюджет, так как выступает одним из основных объектов налогообложения; способствует развитию новаторства, поскольку в процессе производственной деятельности рождается творческий подход к решению производственных и организационных проблем; является самостоятельной управленческой структурой, которая охватывает не только организационные моменты, но и вопросы, связанные с управлением трудом (см. Менеджмент). Изучение деятельности Ф. необходимо для: анализа текущего состояния дел Ф.; прогнозирования поведения Ф. в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры; разработки рекомендаций Ф. с целью принятия оптимальных решений; определения наилучших способов использования ограниченных ресурсов. Если считать, что любая Ф. в Своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли, то очевидно, что она должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается наименьшими затратами на вводимые факторы производства, т. е. самый эффективный. Исходя из этого можно сказать, что основной функцией Ф. в рыночной экономике являются привлечение, соединение и эффективное использование ресурсов для производства и предложения товаров, удовлетворяющих общественные потребности, на рынок.