InvestFuture

Логистика

Просмотры: 824
Оцените материал:
(оценок: 36, среднее: 4.44 из 5)
Синонимыматлогика
Гиперонимыуправление, организация, наука, логика, математика
Гипонимыперевозка
Перевод
 АнглийскийАнглийский: logistics ФранцузскийФранцузский: logistique

Логистика

виды деятельности, связанные с продвижением товаров, услуг и информации между экономическими субъектами. Логистические функции включают: обработку заказов, формирование материалопотоков, комплектацию, упаковку, транспортировку, складирование продукции и т.д.

Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Логистика

научно-практическая дисциплина, составная часть маркетинга, оптимизация системного управления процессом перемещения и складирования товаров на основе использования математико-экономического моделирования, компьютеризации и совершенствования транспортно-складской инфраструктуры.

Маркетинг услуг

Логистика

дисциплина, изучающая процессы управления, организации, планирования и контроля за материальными потоками, которые позволяют обеспечить продвижение материальных и нематериальных объектов в сфере производственного процесса и реализации продукции. См. Закупочная логистика, Производственная логистика, Сбытовая логистика, Транспортная логистика.

Краткий словарь экономиста

Логистика

от греч. logistike - искусство вычислять, рассуждать теория

планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков с использованием элементов кибернетики. В экономике Л. применяется для управления и расчета материально-технического обеспечения, движения товарно-материальных запасов, информационных потоков.

Бизнес-словарь

Логистика

1) отрасль науки - совокупность самостоятельной методологии, теории, методов и способов оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, энергетических и т.д.), сопровождающих экономические, социальные и коммуникативные процессы в сфере создания, воспроизводства и потребления товаров и услуг в условиях функционирования и развития рыночных отношений; 2) теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах; 3) совокупность теории и практики анализа и оптимизации перемещения продукта и потоков, его сопровождающих, в сфере производства и обращения товара.

Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Логистика

специалист по организации и проведению транспортных перевозок (обычно имеются в виду международные перевозки). Его задача - минимизировать время нахождения товара в пути и на промежуточных местах хранения. Сюда входит формирование труда, выбор средств транспорта (авто-, авиа-, ж/д, морской), выбор маршрута следования, заключение договоров с транспортными (форвардными) компаниями, аренда складов, обеспечение таможенного оформления грузов и отслеживание его нахождения в пути. Обязанности логистика отчасти совпадают с обязанностями менеджера по ВЭД, в небольших компаниях эти должности практически совмещаются. С логистиком не следует путать менеджера по таможенному оформлению, который решает более узкие задачи, хотя для многих людей, желающих стать логистиками, эта должность может стать хорошим исходным пунктом карьерного роста. Образование, соответствующего профессии логистика, раньше не существовало, сейчас специалистов подобного профиля готовят в МАДИ. Зарплата логистика со значительным опытом работы составляет $800-1000, начальника отдела логистики до $1500. Как правило, при поиске таких специалистов через кадровые агентства работодатель требует знания специалистом английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Основные понятия менеджмента: глоссарий

Логистика

logi tic ) наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Основными объектами исследования в Л. являются издержки логистические, информационный поток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логистические операции, материальный поток и др. Л. охватывает ряд взаимосвязанных блоков, в том числе Л. снабжения, Л. производства, Л. сбыта, Л. транспорта и др. В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработку заказов; определение последовательности и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т.п. Принципы Л. находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и аналогичных систем, в которых используются промышленные работы, робокары и т.п. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности производственного цикла. В 1993 г. в РФ создан Фонд логистических разработок (ФОЛОР), ставший преемником Всесоюзной ассоциации логистики (ВАЛ, 1991 г.). Основные направления деятельности: координация научно-исследовательской деятельности в области Л., совершенствование систем управления материальными и информационными потоками, развитие складского хозяйства, создание банка данных по проблемам Л. и т.д.

Внешне-экономический толковый словарь

Логистика

процесс планирования, осуществления и управления эффективным и оптимальным по затратам процессом движения и складирования сырья, данных о наличии товаров на складе, готовых товаров и сопутствующей информации от пункта производства до пункта потребления с целью удовлетворения требований потребителя. Обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю; призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Типы маркетинговой логистики: стратегия «вытягивания» товарных потоков из каналов распределения — активные рекламные компании создают высокий уровень спроса на те или иные категории товара и, как следствие, розничная торговля делает срочные заказы оптовикам, а те, в свою очередь, обращаются к производителям. Таким образом, товары вытягиваются из распределения, поступают от производителей к оптовикам, затем — в розничную сеть. И чтобы повысить оборачиваемость товаров во всех звеньях товародвижения, идет наращивание рекламы (чаще всего за счет производителей), ведущее к росту продаж; стратегия «выталкивания» товарных потоков в каналы распределения. Сравнение представленных стратегий показывает, что в первом случае ниже уровень товарных запасов в звеньях товародвижения, однако высоки требования к точной и своевременной транспортировке товара, так как от этого в условиях стратегии «вытягивания» зависит уровень розничного товарооборота в конкретных магазинах. Во втором случае высокие требования предъявляются к снижению издержек по хранению и управлению товарными запасами в каналах распределения, так как уровень запасов при стратегии «выталкивания» значителен и велики, соответственно, средства, замороженные в товарных запасах. Функции маркетинговой логистики: стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта; выбор каналов товародвижения готовой продукции; нормирование запасов готовой продукции, организация их хранения; разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; организация работы собственной товаропроизводящей сети; заключение договоров поставок с покупателями и контроль над их выполнением; участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции; разработка сметы затрат по сбыту и контроль над ее соблюдением. Дополнительные функции: исследовательская работа по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг; стимулирование сбыта путем создания и распространения информации о товарах; установление контактов с потенциальными покупателями; проведение переговоров с потенциальными потребителями продукции; организация товародвижения (транспортировка и складирование); финансирование движения товаров по каналу распределения; принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала распределения.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Логистика

от греч. «logistike» — искусство вычислять, рассуждать] — интегральный инструмент менеджмента и маркетинга, позволяющий эффективно управлять материальными и/или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств, снижая затраты по удовлетворению требований конечных потребителей к качеству продуктов/услуг и своевременности их получения в виде, готовом для потребления. Предполагает управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессах доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации и финансов. Одно из известных определений Л. характеризует ее как способность гарантировать наличие нужного изделия требуемого качества и состояния в требуемом количестве, нужном месте, в нужное время, для нужного потребителя и по правильной цене. Л. также можно определить как деятельность по рациональной организации движения ресурсов для удовлетворения потребительского спроса. В Римской империи Термин «Л.» обозначал правила распределения продовольствия. Создателем первых научных трудов по Л. принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который определил Л. как практическое искусство маневра войсками, которое включает не только организацию перевозок, но и широкий круг вопросов по планированию, управлению, снабжению, определению места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Л. начали впервые переносить из военной области на хозяйственную жизнь в 1950-х гг. в США. Одним из основных понятий Л. является понятие «логистическая система». Это, собственно, весь тот бизнес, куда внедряется логистика. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем, обычно функциональных, в связи с чем выделяются несколько видов (подсистем) Л.: закупочная, транспортная, складская и сбытовая. Эти подсистемы могут как существовать автономно, так и увязываться между собой в логистическую систему по принципу «обратной связи». Л. обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми функциональными сферами деятельности фирмы, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибуция, организация продаж. Другое важное понятие Л. — «логистическая цепь». Это линейно упорядоченное множество всех физических, юридических лиц — участников логистического процесса (производителей, дистрибуторов, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих, в т.ч. и с добавочной стоимостью, логистические операции по доведению внешнего ресурсного потока от одной логистической системы до другой. Формирование логистической цепи представляет собой выбор конкретного дистрибутора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, исследования операций и др. Простейший пример логистической цепи — цепь «производитель — перевозчик — потребитель». Материальным потоком называют находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, продукцию незавершенного производства и готовую продукцию, к которым применяются логистические действия, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. Л. начинается не со склада, а с оптимизации состава партнеров, учета их мотивации. Л. решает такие задачи, как минимизация времени транзита; оптимизация запасов; создание системы оценки показателей собственной работы; снижение логистических рисков. Решению этих задач должно способствовать государство, создавая условия для развития и оптимизации систем распределения логистических потоков. Варианты поступления материального потока в систему потребления Внедрение современных методов Л., как показывает практика, может обеспечить 20%-ный рост прибыли уже на первом этапе этой работы и открыть новые горизонты в перспективе. Л. является одним из самых универсальных видов деятельности в мире. Поэтому от менеджера по Л. требуются профессиональные знания в области менеджмента, маркетинга, организации производства, информационных технологий, экономики, финансового управления и т.д. Он должен знать и понимать правила перевозки грузов на всех видах транспорта, тарифы и системы складирования грузов, анализ запасов и производство, системы закупок, отношения между функциями Л., уметь связывать ее с другими видами деятельности фирмы. Он должен думать о потоке ресурсов не только в пределах собственного предприятия, но и вне его. По мнению специалистов, с логистическими системами связано получение 20—30% валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1% логистических издержек эквивалентно почти 10%-ному увеличению объема продаж фирмы. На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению инноваций в русле Л. Но в России уже ожидается бум спроса на услуги профессиональной Л. Выпускаются журналы «Логистика» (http://www.ropnet.ru/logistika), «Логистика и управление цепями поставок» (http://www.lscm.ru), «Управление каналами дистрибуции» (http://www.grebennikov.ru/ distribution.phtml). Существует государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 062200 «Логистика», программа МВА по специализации «Логистика и управление цепями поставок». В Государственном университете — Высшей школе экономики создан Международный центр логистики. А.П. Панкрухин Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2001. Гаджинский А.М. Логистика. М.: ИД «Дашков и К», 2006. Логистика. Терминологический словарь М.: ИНФРА-М, 2000. М-лы сайта клуба логистов // http://logist.ru/publication.htm. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2004. Сергеев В.И. Логистика в современном бизнесе // http:// www.mclog.ru/article04.shtml. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. М.: ИНФРА-М, 2005.

Маркетинг. Большой толковый словарь.