InvestFuture

Потребность

Просмотры: 1870
Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.41 из 5)
Синонимынужда, расход

Потребность

совокупность продуктов и услуг, необходимых потребителю для обеспечения его существования и развития.

Маркетинг услуг

Потребность

конкретная форма проявления человеческих нужд, зависящая от условий жизни, навыков, традиций, культуры, уровня развития производства и других факторов.

Словарь экономических терминов

Потребность

нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Потребность

объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.

Управление персоналом. Глоссарий

Потребность

ощущение физиологического, интеллектуального или психологического недостатка чего-либо. Выражает отношение любого субъекта жизнедеятельности к необходимым условиям своего бытия. Классификация потребностей: первичные (физиологические): потребность в пище, одежде, сне, жилье, продолжении рода и др.; вторичные (психологические): потребность в успехе, уважении, знании, развитии, власти и т. п. Такая классификация потребностей является общей для всех людей, но в то же время у каждого конкретного человека имеется определенное индивидуальное проявление.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Потребность

Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования. Неудовлетворенная потребность вызывает в организме человека определенную психологическую напряженность, спадающую при полном удовлетворении потребности. Понимание потребности людей - половина успеха для любого бизнеса. Кликнув по термину, вы узнаете, что Церковь (в отличие от самой веры в Высший разум) - тоже бизнес (и бизнес успешно развивающийся, благодаря правильному пониманию потребностей верующих), поскольку предоставляет конкретные услуги за вполне конкретные деньги.

Глоссарий по менеджменту, проект perfekt.ru

Потребность

одна из фундаментальных категорий теоретической и прикладной экономики. Это виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать. К потребностям относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными для здоровья, но потребляются людьми в силу сложившихся привычек и получаемого удовольствия, удовлетворения. Потребности разделяются на биологические и социальные, последние обусловлены общественной природой человека. Кроме того, различают насыщаемые, имеющие четкий предел, и ненасыщаемые потребности, стремление удовлетворить которые не имеет четко обозначенного предела (например, потребности в знаниях).

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Потребность

1) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности людей ничем не ограничены. Маркетологи занимаются формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций.

2) внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Потребности различают:

1. по сферам деятельности: потребности труда, познания, общения, отдыха;

2. по объекту потребностей: материальные, духовные, этические, эстетические и др. потребности;

3. по функциональной роли: доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности;

4. по субъекту потребностей - групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.

Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

Потребность

необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. В процессе удовлетворения П. формируются новые в качественном и количественном отношении П., что подтверждается процессом непрерывного возрастания или возвышения П., который становится побудительным мотивом экономической деятельности. Различают П. первичные и вторичные, духовные и материальные, личные, коллективные, институциональные и общественные. К первичным относят П., касающиеся жизненно важных нужд человека, к вторичным — все остальные. Соответственно, и блага, которые призваны удовлетворять ту или иную П., часто делят на предметы первой необходимости и предметы роскоши. В состав П. входят также П. предприятий, правительственных учреждений и общественных организаций.

Экономика. Словарь по обществознанию

Потребность

англ. needs), психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека. Осознанные человеком потребности превращаются в интересы и формируют его активную позицию, направленную на удовлетворение материальных потребностей. Материальные потребности — необходимость обеспечения общественного существования человека как биологического вида. Духовные потребности выражаются категорией «материальная культура». Общественные потребности определяются в связи с правами и обязанностями человека в обществе. Потребности и интересы могут быть производственные и непроизводственные, личные (индивидуальные) и коллективные, национальные и межнациональные, классовые и общечеловеческие. Между развитием производства и удовлетворением потребностей существует устойчивая, возобновляющаяся причинно-следственная связь: производство порождает новые потребности; потребности вызывают необходимость дальнейшего развития производства. Эта связь выражает закон возвышения потребностей. Потребности могут быть первичные (необходимые) и вторичные (избыточные). Первичные потребности — это потребности в еде, питье одежде и т. п. Это самые насущные потребности и не могут быть замещены одни другими. Потребности в еде или в питье должны быть удовлетворены каждая по отдельности. Вторичные потребности связаны в основном с духовной, интеллектуальной деятельностью (образование, искусство, развлечения и т. д.), они могут заменять одна другой. Деление потребностей на первичные и вторичные сугубо индивидуально для каждого человека (ради искусства человек может отказать себе в удовлетворении потребностей в одежде, жилище, хотя бы частично). Экономические потребности динамичны. Они изменяются с прогрессом общества. В соответствии с законом возвышения потребностей происходит их постоянный и качественный рост.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Потребность

need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон - как биологические, производственные, экономические, социальные, культурные и другие. Человеческие П. разнообразны и многочисленны, проявляются в стремлении людей к потреблению и обретают форму пожелания, намерения потреблять те или иные блага. П. объективны, они складываются под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния. Первичные жизненные П. человека не беспредельны, границы их удовлетворения четко обозначены. Вторичные П. - экономические, социальные, культурные и духовные - постоянно возрастают. П., таким образом, - категория не статическая, а динамическая: удовлетворенная П. обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к новым, более высоким П. Выделяются два аспекта категории "П.". Первый - содержание и форма проявления П. Высший их уровень - действительные общественные П. (или абсолютная потребительная сила общества), которые характеризуют потенциальные П. потребителей, обусловленные развитием производства и культуры и не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями. Более низкий уровень - необходимые П., удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальные условия. Низший предел необходимых П. - физический предел средств существования. Наряду с предметами первой необходимости существуют и предметы роскоши, которые при данном уровне развития не входят в П. основной массы населения. Другой аспект характеристики категории "П". состоит в том, чтобы различать П. как таковые и спрос как внешнюю форму их проявления. Историческая обусловленность П. и спроса приводит к тому, что в сложной системе общественных П. обнаруживаются различные сочетания объективного и субъективного начал. Абсолютно необходимой является, например, П. человеческого организма в калориях, витаминах и минеральных солях. Но набор продуктов, в которых они заключены, - это в значительной мере дело вкуса и привычки. Поэтому необходимо различать П. как внутреннее состояние потребляющего субъекта и как внешнее проявление этого состояния, как необходимость иметь определенное количество конкретных благ, способных удовлетворить данную П. Спрос отражает П. в конкретных количествах товаров определенного потребительского назначения, но не вес П., а только те, которые обеспечены денежными средствами. Таким образом, под спросом обычно понимаются платежеспособные П., т.е. обеспеченная деньгами часть П. в товарах, а также услугах, реализуемых в товарной форме. Развитие и удовлетворение П. зависят от потребления. Если на рынке имеются товары, соответствующие спросу, он способствует возникновению обмена и потребления, следовательно, покупательский спрос предшествует потреблению и одновременно является его отражением в виде реализованного спроса. П. населения и уровень его доходов являются факторами, формирующими платежеспособный спрос. П. в товарах производственного назначения определяется технологией и объемом производства. Все это позволяет понять, почему в маркетинге придается такое большое значение исследованию П. потенциальных покупателей: через вскрытие этих П., через возможно более четкое представление социально значимых результатов использования товара производитель активизирует сбыт своих продуктов. Отсюда ясно, почему проектирование любого нового товара необходимо начинать с анализа действующих потенциальных П. тех людей, которые будут этот товар покупать, независимо от того, индивидуальные или производственные П. данный товар удовлетворяет. Ведь только осознав эти П., человек станет целенаправленно действовать, т.е. приобретать предлагаемый товар. Отсюда возникает и необходимость в классификации П., чтобы точно связывать их с товаром как в рекламе, так и в сознании потенциального покупателя.

Внешне-экономический толковый словарь