InvestFuture

Проблемы торгово-экономических отношений на потребительском рынке

Просмотры: 389
Оцените материал:
(оценок: 50, среднее: 4.52 из 5)

Проблемы торгово-экономических отношений на потребительском рынке

усиление нерационального характера потребления и розничного товарооборота. Реше на она может быть только в результате реализации мер по повышению уровня жизни населения, его покупательной способности. Наиболее эффективными методами регулирования в данном случае являются социальная пропаганда, а также лицензирование, ценообразование, сертификация и стандартизация; образование на потребительском рынке множества торгующих структур. В связи с этим чрезвычайно актуальной является проблема оптимального сочетания централизации и децентрализации управления торговой сферой; требуют решения вопросы экономико-правовых взаимоотношений торговли и промышленности как равноправных партнеров на потребительском рынке; неэффективна деятельность оптового звена в системе товародвижения, неоправданно снижена роль «большого» опта в формировании товарных ресурсов на потребительском рынке; требует пересмотра политика формирования и размещения розничной торговой сети, адекватных форм обслуживания; приоритетная направленность на достижение экономических показателей (рентабельность, снижение издержкоемкости, увеличение товарооборота, рост производительности труда и др.) ведет к снижению многих параметров, характеризующих культуру торгового обслуживания; одной из самых острых проблем торговли является ее ухудшающееся финансовое положение; увеличение в розничном товарообороте доли неорганизованного рынка. Под неорганизованными формами торговли понимается деятельность частных торговых структур, индивидуальных предпринимателей, продажа через мелкие киоски на продовольственных, вещевых рынках и т. д.; слабым местом обеспечения торгово-экономических отношений является их научное и информационное обслуживание. Действующие информационные источники крайне ограничены, противоречивы, имеют выборочный, несопоставимый характер, нерепрезентативны. Это приводит к серьезным ошибкам в определении потребности торговли в товарах и как следствие — к большим экономическим и социальным издержкам.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник