InvestFuture

Расходы, обусловленные отраслевой спецификой

Просмотры: 586
Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.45 из 5)

Расходы, обусловленные отраслевой спецификой

Расходы по почтовым рассылкам каталогов товаров можно учесть при налогообложении прибыли. По мнению чиновников, каталоги товаров, рассылаемые организацией, осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями потенциальным покупателям (с указанием их адресов, Ф.И.О.), не могут рассматриваться в качестве рекламы. Для организации, торгующей исключительно товарами по почте, метод прямой адресной почтовой рассылки каталогов товаров, содержащих визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых товарах, является способом ознакомления и представления товаров. То есть затраты на изготовление и рассылку таких каталогов являются расходами, связанными с реализацией, подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (при соблюдении положений ст. 252 НК РФ). Такие разъяснения приведены в письме УФНС по г. Москве от 18 августа 2006 г. N 20-12/74671. Другой пример - расходы на размещение объявлений в специализированных печатных СМИ. Рекрутинговое агентство публикует информацию об открытых у клиентов вакансиях и квалификационных требованиях к соискателям. Эти затраты непосредственно связаны с производственной деятельностью компании по подбору персонала. Указанные объявления нельзя считать рекламными, ведь компания таким образом не рекламирует свои услуги, а выполняет свою работу. Не подпадают указанные затраты и под статью расходов по набору персонала. Ее используют только для затрат на подбор работников для самой организации. Рекрутинговое агентство только посредник и к себе на работу никого не приглашает. Столичные налоговики предлагают такие затраты отражать также по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо УФНС по г. Москве от 1 июня 2005 г. N 20-12/39113). Добавим, что финансисты в письме Минфина от 6 ноября 2005 г. N 03-03-02/136 разъяснили, что в состав расходов, связанных с производством и реализацией, связисты могут включить разовую и ежегодную плату за пользование радиочастотным спектром. Такая плата предусмотрена п. 4 ст. 23 Закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". Расходы по уничтожению региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях указанных марок также списываются как иные прочие расходы (письмо Минфина России от 22 февраля 2006 г. N 03-01-14/л-60).

Расходы организаций. Практический справочник