(new product development, NPD) Процедура маркетинга (marketing), при которой новые идеи реализуются в жизнеспособном новом продукте или в расширении уже существующей номенклатуры изделий. Новые идеи, которые рождаются или в фирме (например, в результате научных исследований), или идут от потребителей, вначале отсеиваются с точки зрения их практичности и жизнеспособности. Немногие из оставшихся подвергаются затем проверке концепции (concept tests) и детальному анализу с точки зрения их потенциальной прибыльности, после чего количество предложений сокращается еще больше. С преодолевшими все эти препятствия идеями начинается активная работа по созданию нового изделия. Делаются прототипы, которые, пройдя тесты в компании и среди потребителей, совершенствуются. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные результаты маркетинговых исследований, после этого происходит "запуск" нового изделия, сбыт которого вначале иногда территориально ограничивается. Cм.: пробный маркетинг (test marketing).