В чем секрет лидерства американских университетов? | IF | 15.10.2012
banner
banner

В чем секрет лидерства американских университетов?

00:31 15.10.2012

Ни одна страна не доминирует в какой-либо отрасли настолько, насколько США доминируют в высшем образовании. По данным рейтинга университетов мира Шанхайского университета Цзяо Тун, 17 из 20 лучших университетов мира ? американские, и Гарвард возглавляет этот список с существенным отрывом. Причина успеха американских ВУЗов в том, что в подавляющем большинстве случаев они находятся под контролем выпускников, пишет Шайлендра Мехта, глава корпоративного образования Университета Дьюк.

Традиционные объяснения доминирования в рейтингах ? богатство Америки, большая численность населения, щедрое финансирование исследований, распространение частной благотворительности, а также способность привлекать ученых со всего мира ? являются неполными. Хотя США могут похвастаться крупнейшей экономикой в мире, они отвечают только за одну четверть мирового ВВП и обладают примерно одной двадцатой частью населения мира, а их поддержка научных исследований не является уникальной.

Кроме того, в соответствии с принятыми объяснениями большие страны, такие как Франция, Германия, Япония и даже Индия и Китай, также должны быть представлены в верхней части глобального рейтинга университетов. Но они появляются в таких рейтингах только изредка, если вообще появляются. На самом деле этим странам не хватает важного элемента головоломки: инновационной американской модели управления высшим образованием.

Гарвард был создан как общественная организация в 1636 г. властями колонии Массачусетского залива. Когда выпускники Гарварда доминировали в законодательной власти Массачусетса, университет получал поддержку и внимание. Но в 1840-х гг. массовая иммиграция, вызванная Ирландским картофельным голодом, изменила демографический баланс штата, что позволило популистам получить контроль над законодательной властью.

Ссылки по теме 20 лучших бизнес-школ мира

Почти сразу же Гарвард подвергся нападкам за чрезмерную элитарность, эксклюзивность и дороговизну. Была оспорена даже его учебная программа. В течение следующих двух десятилетий штат все больше препятствовал функционированию Гарвардского университета, например отказываясь выделять средства и препятствуя назначению профессоров. Кульминационный момент такого поведения наступил в 1862 г., когда законодательная власть заблокировала назначение президента университета.

Никита  Марычев
Никита Марычев

Автор и по совместительству редактор сайта

Копировать ссылку