Вторник, 4 декабря
С 4 по 6 декабря Россию и Киргизию посетит премьер Госсовета Китая Вэнь Цзябао. В Москве он планирует встретиться с премьер-министром Дмитрием Медведевым и в том числе обсудить экономические отношения стран. Китай - крупнейший торговый партнер России с товарооборотом в $80 млрд. Поставлена цель довести его до $200 млрд к 2020 г.
Европейский энергорынок движется к большей прозрачности. 4 декабря вступают в силу новые общеевропейские правила, которые должны серьезно повысить эффективность энергосистемы, в том числе за счет уничтожения барьеров между национальными рынками. Как изменятся правила игры и сможет ли играть по ним российский "Газпром"?
Уильям Пауэлл, главный редактор Platts International Gas Report "Сейчас одна из главных проблем в Европе - "накопление генерирующих мощностей". Операторы могут использовать снабжающие подстанции, чтобы уменьшать или увеличивать предложение на рынке, ограничивая тем самым конкуренцию. Теоретически, с созданием системы свободного доступа третьей стороны, газ может быть запущен в трубу в пункте А и извлечен в пункте Б. Компании лишатся привилегий доступа к газопроводной системе. Конкуренция усилится, а у потребителей появится свободный выбор поставщика". "Газпром", как их все другие владельцы газовых труб, не хочет запускать в них энергоносители конкурентов. На долю российской энергокомпании приходится около 38,5% объема импорта газа в Европу.
Александр Назаров, аналитик "Газпромбанка" "Если говорить конкретно об этой директиве, положение она серьезно не изменит. Если говорить о долгосрочных оптовых контрактах, то они этой директиве не поддаются. Возможные структурные изменения будут связаны с потребителями и системой распределения".
Срок действия крупных контрактов на поставку заканчивается только в двадцатом году, и у компании будет время адаптироваться к новым рыночным условиям.
4 декабря ждем данных по продажам автомобилей в США. Месяц назад из-за урагана "Сэнди" было закрыто больше тысячи дилерских центров. Несмотря на это, показатели за октябрь удивили: 7% роста. И аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение продаж. При этом в Китае за октябрь купили на 6,5% больше машин. А вот в Европе кризис, и европейцам не до новых авто.