Рекордно низкие процентные ставки отвратили жителей Германии от банковских вкладов. В ожидании повышения стоимости драгметаллов немцы покупают ювелирные изделия, включая украшения с бриллиантами и золотые часы, сообщает Diamond Intelligence Brief.
Несмотря на кризис в еврозоне, продажи подобных безделушек в 2012 г. составят 5 млрд евро ($6,6 млрд), по прогнозу германской ассоциации BVJ, что примерно совпадает с прошлогодним рекордным объемом. Причем около трети продаж придется на рождественский сезон.
Шиковать позволяет то, что Германия, которую называют "локомотивом", весь год демонстрировала неплохие показатели экономики. Низкий уровень безработицы и растущие зарплаты подталкивают немцев, которые традиционно считаются бережливыми, к тому, чтобы тратить деньги, считает BVJ. Хотя трата денег на изделия из золота, вероятно, окажется выгоднее, чем хранение средств в банках.
Действительно, согласно данным Бундесбанка, немцы в III квартале откладывали на сбережения всего 8,8% располагаемых доходов по сравнению с 13,7% в I квартале и 10,4% в 2011 г.
"Потребители стараются использовать свои финансы на покупки, которые сохранят свою стоимость, вместо того чтобы оставлять деньги в банках", - полагают аналитики исследовательской группы GfK.
Согласно оценке Ernst & Young в этом году 25% германских покупателей планировали купить ювелирные изделия в качестве подарка по сравнению с 23% в прошлом году.
"Неважно, что происходит в ювелирной отрасли или в экономике, материальная ценность драгоценных металлов и камней останется", - считают в BVJ.