InvestFuture

Число слияний в медиабизнесе выросло в 2 раза

Прочитали: 45

В 2012 г. число сделок M&A в медиабизнесе выросло в 2 раза. 90% сделок в медиаотрасли стоили не больше $50 млн. По итогам года самым прибыльной медиакомпанией стала Walt Disney.

При этом в 2012 г. Google заработала больше, чем все газеты, вместе взятые. Газеты начали оптимизировать свои расходы, активно сокращая штат. Согласно Pew Research на $1, зарабатываемый в интернете, печатные СМИ теряют $7. В 2012 г. Уоррен Баффет потратил $142 млн на газеты.

Количество операций по укрупнению медиаактивов в прошлом году выросло в 2 раза до 1350. Общий объем слияний и поглощений в 2012 г. составил почти $75 млрд. И 90% этой суммы пришлось на сравнительно небольшие сделки объемом до $50 млн. Лишь 14 операций в прошлом году превысили планку в $1 млрд.

Стремление к укреплению - одна из тенденций, установившихся в медиаиндустрии еще в начале века. Еще один тренд - работа со смешанными платформами. К слову, большинство сделок прошлого года - это инвестиции в интерактивные сервисы: онлайн-издания или приложения для мобильных телефонов.

Диверсифицированным холдингам сегодня проще выживать в высоко конкурентной медиасреде. Несколько печатных изданий, радиостанций, телеканалов, веб-сайтов и даже киностудий - и тогда спад в одной из отраслей можно компенсировать подъемом в других.

Ведь даже Руперт Мердок иногда ошибается. Известный медиамагнат, весь 2011 г. несший суровые бизнес-потери из-за скандала с британским таблоидом News of the World, в конце 2012 г. потерпел еще одну неудачу: был вынужден расстаться с любимым экспериментальным проектом - интернет-газетой The Daily. Однако, несмотря на это, Мердок все-таки решился на покупку двух новых телеканалов для трансляций бейсбола. По оценкам экспертов, только за один из каналов магнат выложил порядка $230 млн.

Пьедестал самых доходных игроков на медиаполе по итогам 2012 г. выглядит так.

"Бронза" у компании Time Warner. Их выручка составила почти $29 млрд. Time Warner владеет Warner Bros., 13 американскими телеканалами (включая CNN, HBO и TBS). Второе место - у компании Comcast. По итогам 2012 г. они заработали $4,3 млрд. "Золотое" первое место - у компании Walt Disney. Выручка - больше $40 млрд. Телеканалы этого медиахолдинга смотрят 560 млн зрителей по всему миру.

А вот рынок печатных изданий, похоже, переживает историческую драму. По оценке Forbes, в 2012 г. интернет-гигант Google зарабатывал больше, чем все газеты, вместе взятые, имея при этом значительно меньше сотрудников. Неудивительно, что многие газеты стали оптимизировать свои расходы, активно сокращая штат.

Washington Post за последние три года уволила почти четверть своих журналистов. Треть работников сокращает испанская газета El Pais. Урезать штаты планирует и немецкий журнал Spiegel. Однако сокращение не всегда спасение. В декабре прошлого года вышел последний номер деловой газеты Financial Times Deutschland. Двумя месяцами раньше, опять же в Германии, о банкротстве объявило второе по величине информагентство - DAPD.

По оценке американского центра Pew Research, на каждый доллар, зарабатываемый в интернете, печатные СМИ теряют $7, поэтому многие издания полностью отказались от печатной версии.

Так, например, под самый конец года ушел в небытие легендарный Newsweek в бумажной версии. Но и на газетах, возможно, рано ставить крест. Еще в 2011 г. миллиардер Уоррен Баффет купил издание из своего родного города - Omaha World-Herald. Тогда критики списали это на сентиментальность инвестора. Но в прошлом году бизнесмен продолжил скупать газеты как горячие пирожки. Он приобрел десятки изданий, потратив на это $142 млн. Эксперты гадают, к чему бы это.

Сделки M&A в сфере медиа в 2011 г. (по данным Jordan Edmiston Group)

Количество - 1351

Общий объем - $75 млрд

3. Time Warner Владеет Warner Bros., 13 главными американскими телеканалами (включая CNN, HBO и TBS), 50 млн посетителей веб-сайтов компании
Выручка: $28,97 млрд
Прибыль: $2,89 млрд
Рост выручки: +7% в 2012 г.

2. Comcast
Выручка: $55,84 млрд
Прибыль: $4,16 млрд
Рост выручки: +5,7% в 2012 г.

1. Walt Disney Крупнейшая медиакорпорация в мире, 560 млн зрителей
Выручка: $40,89 млрд
Прибыль: $4,8 млрд
Рост выручки: +9% в 2012 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Число слияний в

Поделитесь с друзьями: