InvestFuture

Налог на роскошь. Как и кто будет платить?

Прочитали: 309

Минэкономразвития обсуждает, как будет работать налог на роскошь. Сегодня министр экономического развития Эльвира Набиуллина рассказала, что в министерстве рассматриваются несколько вариантов. Но все предложения обладают существенными недостатками. Налогом будут обкладывать два вида имущества: дорогую недвижимость и автомобили.

По предварительному решению, налогообложению подвергнутся владельцы автомобилей мощностью свыше 300 л.с. и недвижимости площадью более 1 тыс. кв. м. В министерстве не знают, брать за точку отсчета жилую площадь или общую, включая коридоры, балконы и прочие нежилые помещения.

Набиуллина объясняет, что оцениваться будет совокупная площадь всех объектов. Возможно, будет введен расчет по количеству единиц недвижимости. По рыночной цене, как говорят в министерстве, администрировать будет тяжело, поэтому, скорее всего, от такого вида расчета придется отказаться.

Ранее группа депутатов от партии «Справедливая Россия» внесла свой законопроект, ориентируясь на цены. Цифры были установлены на уровне 30 млн руб. за имущество и 3 млн руб. за транспортные средства. Однако министерство от него отказалось.

С автомобилями ситуация еще более спорная. После отказа оценивать автомобили по их цене, поступило предложение ориентироваться на мощность. 300 лошадиных сил – предварительный порог роскоши. Но если принять закон в таком виде, он будет неточным и даже ошибочным.

Новый способ возмутил думский кабинет Госстроительства. По словам первого заместителя его главы Вячеслава Лысакова, «это просто глупость». Он пожаловался на то, что с таким законом его старый внедорожник станет предметом роскоши. Многие автомобилисты Дальнего Востока обладают подобными мощными автомобилями. Кроме того, жителям глубинок жизненно необходим пусть и недорогой, но мощный внедорожник, чтобы пробираться по разбитым дорогам.

Далее последовало предложение учитывать еще и возраст, ведь скупаются и ретроавтомобили. Их мощность может быть около 100 л. с., но при этом они обладают колоссальной стоимостью. Пока неизвестно, как это будет реализовано.

«Может быть, включим и возраст. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем. У нас еще нет окончательного решения, нужно ли применять критерий возраста», - комментирует Эльвира Набиуллина. Возможно, учитываться будут практически новые и очень старые авто. Но система и тогда останется несовершенной. Мощность и возраст не показатель.

Люксовые автомобили могут не входить в возрастные и мощностные границы. В Минфине говорят, что транспортный налог в год приносит лишь 1% от всех доходов, и удивляются, стоит ли перерабатывать из-за этого всю систему обложения. Если для обладателей суперкаров повысить налог в 2 раза, показатель увеличится всего лишь на 0,5%. Кроме того, появится возможность обходить закон, регистрируя транспортные средства в регионах, где налог ниже. Скажем, в Чечне налог на добавочную лошадиную силу в 10 раз меньше, чем в Москве, и составляет 15 руб.

Министр отметила, что какой бы вид закон ни принял, по повышенным ставкам платить будут не более 10% населения. Однако это избавит от повышенных платежей не только многих представителей среднего класса, но и владельцев роскоши. По словам экспертов, МЭР ошиблось с цифрами. Под заявленные в законопроекте 1 тыс. кв. м попадает крайне малая доля недвижимости. Площадь большинства элитных квартир находится в границах от 200 до 300 метров.

Даже в частных домах этот показатель редко дотягивает до 650 кв. м. Еще одним вопросом стал учет недвижимости за границей. Неизвестно, будут ли облагаться налогом владельцы домов, находящихся за пределами Российской Федерации. И если будет введен критерий цены, то неизвестно, каких экспертов привлекать: потребуется ли создать отдельный орган или для защиты от возможной коррупции связанные с этим вопросы будут решать несколько представителей от независимых объединений.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Налог на роскошь. Как и

Поделитесь с друзьями: