InvestFuture

Яндекс открывает "Яндекс.Store"

Прочитали: 46

Российская интернет-компания "Яндекс" запустила "Яндекс.Store" — магазин приложений для мобильной платформы Android. "Яндекс.Store" станет альтернативой "официальному" магазину программ для Android - Google Play. Посетители могут оплачивать покупки банковской картой, а абоненты операторов "МегаФон", "Билайн" и МТС — со счета своего мобильного.

Новый проект будет интересен не только пользователям из России - сервис предназначается для пользователей из разных стран: интерфейс магазина доступен на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, турецком и украинском языках. В дальнейшем ожидаются переводы и на другие языки.

С помощью сервиса "Яндекса" пользователи смогут загружать и устанавливать на свое устройство платные и бесплатные приложения.

В магазине "Яндекса" содержится порядка 50 тыс. программ — в несколько раз меньше, чем в Google Play. В "Яндекс.Store" имеются популярные игры типа Cut the Rope и Angry Birds, приложения соцсетей Foursquare, Twitter и "ВКонтакте", программа для распознавания музыки SoundHound и многое другое. Поиск приложений в "Яндекс.Store" работает на поисковых скриптах "Яндекса", а транзакции проходят через "Яндекс.Деньги", который обеспечивает безопасность платежей. Также магазин умеет определять, какие из приложений уже установлены на устройство.

Клиент "Яндекс.Store" будет устанавливаться на смартфоны и планшеты Oppo, PocketBook, Explay, Texet, Wexler, 3Q и Qumo. Программу также можно скачать с сайта "Яндекса". На базе "Яндекс.Store" можно также создавать локальные версии магазина – со своей витриной и под собственным брендом. Примером может служить запущенный в начале февраля для абонентов "МегаФона" фирменный магазин GetUpps! на базе "Яндекс.Store", который заменяет собой Google Play в брендированных смартфонах оператора.

Причины, толкнувшие российского поискового гиганта на разработку альтернатив Google Play, прежде всего заключаются в том, чтобы обеспечить нативным программным обеспечением производителей девайсов, для которых Россия является целевым рынком сбыта продукции. Кроме того, собственный магазин является логичным продолжением традиции производства софта, специально ориентированного на Россию. У "Яндекса" уже есть аналогичные приложениям Google "Почта", "Деньги", "Такси", а также не уступающие по популярности GoogleMaps "Яндекс.Карты".

Помимо известных лидеров чартов, у российского поисковика в активе еще порядка 20-ти приложений. Как и Google, монетизация бесплатных приложений "Яндекса" включает доходы от демонстрируемой пользователям рекламы.

Ссылки по теме Акции Yandex подешевели после выхода отчетности

Еще один профит от магазина - процент от продаж приложений. Традиционная схема предусматривает разделение дохода 30/70, где разработчик получает 70% дохода, а магазин соответственно 30%. Кроме того, "Яндекс" обещает повышенную защищенность контента: все приложения перед загрузкой в "Яндекс.Store" проверяются антивирусом "Лаборатории Касперского".

Главный источник дохода российского поисковика лежит в области "десктопной" деятельности. Но, судя по недавней отчетности, "Яндексу" пришла пора расширять сферу деятельности и добавлять к уже имеющимся новые платформы для долговременного развития.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Яндекс открывает

Поделитесь с друзьями: