InvestFuture

Политика Абэ ударила по туризму в Южной Корее

Прочитали: 334

Усилия премьер-министра Японии Синдзо Абэ, которые привели к ослаблению иены, ударили по магазинам беспошлинной торговли и туристическим объектам в Южной Корее, где японские туристы потратили $4,5 млрд в прошлом году.

Число поездок японцев в Корею планомерно снижалось в течение пяти месяцев и достигло самого низкого уровня за 2 года в январе. По данным Korean Air Lines Co., пассажирские перевозки между двумя странами сократились на 9% в прошлом квартале в годовом выражении, что является самым большим снижение со II квартала 2011 г., когда Япония пережила мощное землетрясение.

Из-за того что иена с начала декабря снизилась к воне на 13%, японские туристы, которые составляют самую большую часть иностранных туристов в Корее, сократили расходы, сообщает Bloomberg.

Чтобы пережить этот кризис, корейские компании вынуждены предлагать чартерные рейсы и бонусы китайским туристам, которые в два раза увеличили свои расходы в январе и феврале в годовом выражении, свидетельствуют данные Lotte Duty Free.

"В корейских магазинах беспошлинной торговли преобладали японские путешественники, - сказал аналитик HSBC Holdings Эрван Рамбург. - Сейчас доминируют китайцы. Японские туристы все чаще остаются дома".

Кроме того, что Южная Корея теряет деньги в туристическом секторе, ослабление иены делает корейский экспорт менее конкурентоспособным.

Японская валюта по прогнозам опустится до 102 иен за доллар к 2015 г. согласно средней оценке экономистов, опрошенных Bloomberg.

Число японских туристов в Корее упало на 22% в период между ноябрем и январем в годовом выражении. Их число составило 683,182 тыс. человек, а в прошлом году 3,52 млн японцев посетили Корею, и каждый из них потратил $1273.

Сами корейские продавцы отмечают, что сейчас японцев стало значительно меньше, да и тратить они стали не так много.

Китайские туристы помогут туристическому сектору Кореи преодолеть неожиданный кризис

При этом туристы из Китая не могут компенсировать сокращение туристического потока из Японии, так как интерес этих двух групп к предметам роскоши и проживанию различен. Японцы предпочитают отели высокого уровня, тогда как китайские туристы предпочитают потратить больше на различные покупки.

Тем не менее китайские туристы все же помогают туристическому сектору Кореи преодолевать неожиданный кризис. Если ситуация сохранится, то в этом году туристы из Китая займут самую большую долю среди всех иностранных туристов, посещающих Южную Корею.

Так, например, во время празднования лунного Нового года из Китая в Корею приехало 63 тыс. человек, что на 25% больше показателя прошлого года.

Аналитики ожидают, что число японцев, посещающих Корею, начнет расти уже в следующем квартале, так как лоукостеры должны увеличить число рейсов, что позволит стимулировать спрос.

Но достичь былого уровня будет непросто, да и усилия японский властей не позволят японцам активно покупать в корейских магазинах, так как смысла в этом мало. Японцы отмечают, что цены в магазинах беспошлинной торговли после падения иены несильно отличаются от цен внутри страны.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Политика Абэ ударила по

Поделитесь с друзьями: