InvestFuture

Росстат: потребительская уверенность россиян растет

Прочитали: 25

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания россиян, в I квартале поднялся на 1% до уровня минус 7% (- 7%) с минус 8% (- 8%) в IV квартале 2012 г., отмечает Росстат.

В IV квартале 2012 г. потребительская уверенность населения снизилась на 2%. Индекс потребительской уверенности включает в себя несколько составляющих.

Так, индекс ожидаемых изменений экономического положения в России повысился на 2% в квартальном выражении и составил минус 0,7% (- 0,7%). Положительных изменений в экономике в ближайшие 12 месяцев ожидают 21% опрошенных Росстатом граждан (в IV квартале 2012 г. - 19%). Отрицательных изменений ожидают 21% граждан (в IV квартале 2012 г. - 23%).

Индекс произошедших изменений в экономике повысился на 1% и составил минус 6% (- 6%) против минус 7% (- 7%) кварталом ранее.

Доля россиян, положительно оценивающих произошедшие в I квартале изменения в экономике, составила 18% против 17% в IV квартале 2012 г. Доля отрицательных оценок сократилась с 29% до 27%. Доля граждан, считающих, что экономическое положение в России не изменилось, составила в I квартале 54% против 53% в IV квартале 2012 г.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении повысился на 2% и составил минус 1% (- 1%). Доля россиян, считающих, что их материальное положение в ближайшие 12 месяцев улучшится, составила 14% против 13% в IV квартале 2012 г. Доля отрицательно настроенных граждан составила 16% против 17% кварталом ранее.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 1% и составил минус 7% (- 7%). Доля россиян, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила в I квартале 15% против 14% в IV квартале 2012 г. Доля граждан, считающих, что их материальное положение ухудшилось, сократилась с 27% до 26%.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок повысился на 1% и составил минус 18% (- 18%).

Индекс благоприятности условий для сбережений повысился на 2% и составил минус 34% (- 34%).

Индекс потребительской уверенности у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) повысился в I квартале на 4%, у лиц старшего возраста - на 2%. У лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) этот индекс снизился на 1%.

Индекс ожидаемых изменений экономического положения в России повысился у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) на 7%, у лиц старшего возраста (50 лет и старше) - на 2%. У лиц среднего возраста (30-49 лет) этот индекс остался без изменений и составил минус 2% (- 2%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Росстат: потребительская

Поделитесь с друзьями: