InvestFuture

Газ рубль бережет

Прочитали: 42

В середине мая российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее 50% общественного транспорта в стране. Конкретные сроки перехода на использование газа пока не названы, однако зампред правительства Аркадий Дворкович заявил, что нормативно-правовая база будет подготовлена уже к концу 2013 года.

Ранее председатель правительства Дмитрий Медведев предложил снизить или обнулить таможенные пошлины на компоненты для производства транспортных средств на газовом топливе. Реализацией поручения премьера займутся Минпромторг и Минтранс – Медведев уже дал ведомствам соответствующие поручения.

Впервые о планах по масштабному переходу на использование газомоторного топлива премьер заявил в начале апреля 2013 года. Тогда он отметил, что автомобили, работающие на газе, являются одним из самых перспективных видов транспорта, недаром на это топливо перешли уже более 80 стран мира.

Кроме того, затраты топлива у автомобилей, работающих на газе, заметил Медведев, в два раза ниже, чем у бензиновых и дизельных двигателей. Пока по статистике на газомоторных автомобилях в России ездят менее 90 тысяч автомобилей, хотя газ и экологичнее бензина, и дешевле. Однако существует предубеждение: многие автомобилисты считают газ опасным топливом.

Ранее в интервью Вестям.Ru это предубеждение развеял директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов.

"КПГ значительно безопаснее бензина. Газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения устройства, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, предотвращающим утечку газа, - пояснил Александр Крылов. - Кроме того, на случай повреждения отводящего газ к двигателю газопровода, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа".

Многие автомобилисты пока не решаются сделать выбор в пользу газового топлива из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Однако в компании "Газпром нефть", которая уже несколько лет занимается развитием рынка газомоторного топлива, заявляют о готовности развивать сеть заправок.

Уже сейчас "Газпром нефть" на своих АЗС реализует два вида газомоторного топлива: это компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ). "КПГ – это природный газ метан, он экологичнее и безопаснее. С другой стороны, рынок СУГ более развит - существует инфраструктура заправки и переоборудования автомобилей", - говорит Александр Крылов.

В целом по России уже работает 89 станций "Газпром нефти", где можно заправить автомобиль газом. 85 станций реализуют СУГ и 4 - КПГ.

В "Газпром нефти" также говорят о планах строительства новых и переоборудования обычных АЗС в многотопливные автозаправочные комплексы (МАЗК). Причем, как на вновь выделяемых земельных участках, так и на месте существующих автозаправочных станций, размещенных возле городских газопроводных сетей.

Первый такой комплекс под брендом "Газпромнефть" в конце 2012 года открылся в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе. В ближайшие годы компания планирует открыть еще несколько подобных станций. У тех, кто решится перейти на газовое топливо, есть два варианта: либо купить машину в заводском исполнении, которая уже подготовлена для использования природного газа в качестве моторного топлива, либо установить дополнительное газобаллонное оборудования на уже имеющийся автомобиль.

Сейчас и в профильных министерствах, и в "Газпром нефти" размышляют о том, как заинтересовать автомобилистов принять это решение. Помимо возможного обнуления пошлин, о котором уже заявили в правительстве, возможно проведения ряда маркетинговых акций с тем, чтобы стимулировать переоборудование автотранспорта.

Так, "Газпром нефть" разрабатывает предложения для клиентов, среди которых, возможно, будут скидки на переоборудование автомобилей на КПГ. Также компания прорабатывает вопрос сотрудничества с крупными коммерческими перевозчиками, обсуждает возможность поддержки транспортных компаний, заинтересованных в переоборудовании своего автопарка на метан.

В среднем переоборудование легкового автомобиля для работы на КПГ стоит 50 тысяч рублей, а стоимость переоборудования для работы на СУГ - в два раза дешевле. Однако нетрудно подсчитать, что эти затраты уже вскоре окупятся, ведь экономия затрат на топливо при использовании КПГ (по сравнению с жидким моторным топливом) составляет примерно 40%.

В среднем легковой автомобиль расходует 9 кубометров КПГ на 100 километров, при этом стоимость одного кубометра – чуть больше 10 рублей. По подсчетам, на каждые 100 км водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, а водитель автобуса или грузового автомобиля – 450 рублей.

По данным "Газпром нефти" на декабрь 2012 года, КПГ пока заправляются в основном муниципальные и крупные коммерческие организации, пассажирские грузовые предприятия, спецтехника и сельскохозяйственная техника. СУГ используют в основном физические лица, а также коммерческие предприятия, поскольку он более знаком потребителям, а возможность переоборудования автомобилей широко доступна.

Лариса Худикова

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Газ рубль бережет

Поделитесь с друзьями: