InvestFuture

PlayStation 4: убийца Xbox?

Прочитали: 39

На главной игровой выставке мира E3 Sony раскрыла новую информацию о своей консоли PlayStation 4. И похоже, что у японцев есть все шансы стать монополистами на рынке приставок.

Главное конкурентное преимущество PlayStation 4 - низкая цена. Вот уж чего рынок не ожидал от Sony, которая всегда продавала свои устройства чуть дороже: консоль стоит не просто дешевле, а на $100 дешевле Xbox One! Ее стоимость - $399 и 399 евро в Европе - вписывается в те критерии, которые накануне презентации были заданы аналитиками.

Интересная история: Amazon.com разместила на своем сайте обе приставки для предзаказа, но не знала, сколько они стоят, поэтому выставила цену аж в $740. По данным британского подразделения, на Xbox One было чуть больше заказов. Посмотрим, как изменится динамика, после того как цены были озвучены. По мнению многих аналитиков, $499 - это слишком много для консоли, и рынок не простит Microsoft такую ошибку. Есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что Xbox стоит дороже из-за встроенного Kinect. Оправдает ли себя такая политика - вопрос. Скорее всего, реальные цифры продаж мы увидим не ранее чем через несколько месяцев после выпуска приставок на рынок, когда их будут покупать уже не столько хардкорные фанаты, сколько обычные семьи.

Еще один козырь Sony - "либеральность взглядов" ее создателей. Еще одна вещь, которой японцы не славятся. Несмотря на привычку Sony везде расставлять копирайты и яростно бороться с пиратами, мы увидели опцию, недоступную на Xbox One: пользователи могут беспрепятственно делиться играми. Microsoft придумала хитроумную систему, позволяющую передавать игры друзьям, но далеко не всем и не в неограниченном количестве. Если говорить о перепродаже использованных игр, то есть лишь теоретическая возможность вернуть игру одному из ритейлеров, заключивших соответствующий договор с Microsoft.

Sony рассказала, что ей все равно, кому вы отдаете, у кого берете и где покупаете использованные игры.

Плюс к этому PlayStation, в отличие от Xbox, не должна быть все время подключена к сети интернет. Приставка Microsoft периодически проверяет подключение, и если не находит его, через определенное время отключается. Sony не стала вводить такую систему.

Наконец, игры. Очевидно, что Microsoft позиционирует свою консоль как центр домашних развлечений с огромным количеством функций. Sony делает ставку на игровой контент. Пока сложно сказать, какой подход является правильным на фоне глобального вопроса о том, нужно ли миру вообще новое поколение консолей? Nintendo Wii U - единственный его представитель, который продается сейчас, - спросом почти не пользуется. С одной стороны, это опасная тенденция, с другой, у Sony есть все шансы стать монополистом на рынке, так как бороться приходится лишь с одним конкурентом, Microsoft, допустившим ряд ошибок еще до запуска своей консоли.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
PlayStation 4: убийца

Поделитесь с друзьями: