Купонный сервис Groupon вынужден вновь корректировать финансовую отчетность, увеличивая объем полученного убытка.
На этом фоне акции компании потеряли более 17% от своей стоимости в рамках одной торговой сессии. Это связано с тем, что сервис стремительно теряет доверие инвесторов, после того как главный бухгалтер Дель Прето был вынужден проинформировать руководство компании о массовом возврате клиентами купленных купонов в январе, сообщает WSJ.
Однако, несмотря на так называемое «обещание Groupon», которое позволяет вернуть купленный купон в том случае, если не удалось получить необходимый товар или услугу, у компании не хватило резервов для реализации этой программы, поскольку объем "возвратов" превысил все возможные прогнозы представителей компании.
В результате это спровоцировало необходимость очередного пересмотра объема убытка. Заявление об очередном пересмотре финансовой отчетности вызвало интерес у Комиссии по ценным бумагам и биржам, которая объявила о начале расследования причин многократного пересчета финансовых показателей. Ранее Groupon продемонстрировал чистый убыток объемом в $37 млн, однако после корректировки он вырос еще на $22,6 млн, а выручка сократилась на $14,3 млн до $492,2 млн.
Причем у регуляторов могут возникнуть претензии не только к скидочному сервису, но и аудиторским компаниям, обслуживавшим Groupon. Первоначально компания пользовалась аудиторскими услугами Ernst & Young, однако для "пересчета" были приглашены специалисты KPMG.
«С Groupon также работали PricewaterhouseCoopers LLP и Deloitte & Touche LLP», – заявил пресс-секретарь интернет-компании Пол Тааффе.