InvestFuture

Продажи персональных компьютеров Apple сокращаются

Прочитали: 22

Падение спроса на ноутбуки и настольные компьютеры больно ударило по бюджетам многих IT-компаний. Не осталась в стороне и купертинская Apple.

За прошедший квартал продажи компьютеров Mac снижались, хотя и не так стремительно. Во втором квартале прошлого года было продано 4 млн. Mac, то в этом году удалось реализовать лишь 3,95 млн. компьютеров и ноутбуков.

Выручка от их реализации снизилась на 2%. Кварталом ранее было продано 3,9 млн. Mac. Но руководство Apple отмечает ежегодное увеличение выручки на 7% от продажи стационарников. Компания возлагает особые надежды на новые модели MacBook Air и новое поколение Mac Pro, которое поступит в продажу в этом году.

Мнения экспертов по поводу Apple вторят прогнозам по сокращения поставок лэптопов и стационарпных компьютеров. Так, компания NPD Group сообщает, что во втором квартале продажи Mac в США снизились приблизительно на 5% в годовом исчислении.

В июне падение поставок и вовсе достигло 12%, несмотря на то, что в начале названного месяца вышел обновлённый лэптоп MacBook Air на новом процессоре Intel Core четвёртого поколения (Haswell).

Эксперты отмечают, что в мировом масштабе квартальные отгрузки десктопов также сократились на 5%. Причина тому все та же - сегмент мобильных гаджетов, планшетников и смартфонов, перетягивает на свою сторону все большее число пользователей настольных компьютеров. В настоящее время ноутбуки и десктопы приносят Apple менее 15% суммарной выручки.

По оценке тайваньских производителей из канала поставок, в третьей календарной четверти 2013 года Apple отгрузит порядка 4 млн ноутбуков MacBook. Хотя по сравнению с результатом предыдущего квартала поставки вырастут на 10%, это существенно меньше показателей годовой давности.

Между тем, прогноз тайваньских производителей заметно ниже обычного. Данные за предыдущие годы показывают, что в этот период объемы отгрузок компьютеров Apple в среднем достигали 5-6 млн единиц.

Нынешние более низкие показатели объясняется тем, что после обновления линейки MacBook Pro в 2012 году, Apple увеличила заказы на 13-дюймовые модели лэптопов, рассчитывая на высокий спрос. Однако на практике их продажи оказались намного ниже ожиданий. В связи с этим на протяжении первой половины 2013 года Apple занималась ликвидацией складских излишков продукции и не размещала новых заказов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Продажи персональных

Поделитесь с друзьями: