InvestFuture

Apple придется побороться за Китай

Прочитали: 40

В свете недавно обнародованного отчета купертинской Apple о финансовой деятельности в третьем квартале, особняком стоит вопрос о том, как идут дела у "яблочной" компании в Поднебесной.

За отчетный период, выручка компании в Великом Китае, куда входят Тайвань и Гонконг, составила $4.64 млрд ($4.9 млрд, если учитывать ритейл), что знаменует снижение на 14% по сравнению с показателем годичной давности. Впрочем, продажи в минувшем квартале на 43% ниже показателей квартала предыдущего, когда продажи Apple достигли суммы в $8.2 млрд.

Overall, international sales outside of the Americas are now at just under 48%, compared to 56% last quarter and 61% in Q4 2012.

Результат показывает, что несмотря на утверждения экспертов из Flurry о том, что Apple является самым популярным брендом, производящим мобильные гаджеты на территории Китая, в ближайшие месяцы корпорации придется изрядно попотеть для того, чтобы сохранить за собой статус лидера на китайском рынке.

Гендиректор компании, Тим Кук на прошедшем недавно конференц-звонке, занял оборонительную позицию по данному вопросу, заявив, что выручка не иллюстрирует ситуацию полностью. Он отметил, что продажи в Китае составили 14% от общей выручки компании, $27 млрд. Кук отметил хорошие продажи iPad, которые увеличились по сравнению с прошлым годом на 50%.

Китай стал основным рынком для производителей смартфонов и планшетов. В то время, как другие рынки перенасыщены, Китай сохраняет высокую динамику роста мобильного сектора. Это не могли не осознать игроки рынка, поэтому, если раньше господство двух вечно соперничающих компаний, Apple и Samsung, было неоспоримо, то сейчас более мелкие вендоры в буквальном смысле, наступают титанам на пятки.

Конкретно это касается сегмента недорогих телефонов. Если в премиум-классе конкуренция не такая очевидная, то среди бюджетных моделей соперничество накаляется. Доля Apple в сегменте телефонов стоимостью выше $450, утверждает брокерская фирма Sanford C. Bernstein, составляет 55%, а Samsung – 40%.

Аналитики из Bernstein прогнозируют, что продажи смартфонов дороже $450 в Китае в этом году вырастут до 296 млн. В 2012 году таких телефонов продано 235 млн. Рост есть, но специалисты прогнозируют, что 300 млн штук станет порогом, по достижении которого, наступит стагнация.

Huawei, Lenovo, ZTE, Coolpad, Xiaomi и Oppo наращивают обороты. Samsung, пока еще держится, а вот Apple может в ближайшее время сдать позиции. Согласно данным исследовательской компании Canalys, в первом квартале этого года на долю южнокорейского гиганта, по данным исследовательской компании приходились 20% китайского рынка смартфонов. Apple же, имеющий 8%, пропустил вперед нескольких китайских производителей. На 3 и 4 местах расположились Huawei и Lenovo.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple придется

Поделитесь с друзьями: