Еще один удар по репутации Boeing. Широкофюзелляжный самолет модели 787 Dreamliner потерял в полете одну из композитных панелей обшивки. Инцидент добавился в длинный список технических проблем инновационного лайнера.
Панель, отлетевшая от самолета во время рейса из Дели в Бангалор, совсем не маленькая: 240 на 120 сантиметров. Одна из ее основных функций заключалась в увеличении аэродинамического качества фюзелляжа. Однако пилоты лайнера, принадлежащего компании Air India, не заметили никаких аномалий и обнаружили отсутствие панели после приземления. Согласно официальным сообщениям, потеря детали не могла угрожать жизни или здоровью пассажиров, но в Индии уже идет расследование причин возникновения нештатной ситуации.
Интересно узнать, возможно ли возникновение цепной реакции, когда панели начинают отслаиваться от фюзелляжа самолета одна за другой под воздействием воздушных потоков. И это не единственная проблема: композиты позволяют сделать обшивку лайнера максимально тонкой, легкой и одновременно прочной, но их потеря означает что фюзелляж, в том числе, часть электронной начинки самолета остается без защиты.Изъяны в композитной части планера Boeing 787 возникают уже не в первый раз. Кроме того, в прошлом году были обнаружены неполадки в системе аккумуляторов самолета, что привело в январе 2013г. к временной остановке полетов.
Еще одной неприятной новостью для американской компании стал внезапная победа ее основного конкурента, европейской Airbus, на рынке Японии. Авиаперевозчик Japan Airlines заключил контракт с Airbus на поставку 31 A-350. Европейская авиастроительная компания впервые за много лет смогла пробиться на на японский рынок. Сделку между Japan Airlines (JAL) и Airbus уже назвали “исторической”. JAL получит 18 лайнеров A350-900 и 13 лайнеров A350-1000 плюс опцион на покупку еще 25 самолетов в дальнейшем. Объем сделки составил $9,5 млрд. Первые поставки, по условиям контракта, начнутся в 2019 г.