InvestFuture

PlayStation 4: новая надежда или вымирающий вид?

Прочитали: 362

Состоялся официальный релиз игровой консоли нового поколения Sony PlayStation 4. Пока она продается только в США, но уже в конце ноября доберется и до России. Сразу после выхода приставки на рынок игроки получат возможность приобрести 20 игр, среди которых есть такие потенциальные хиты, как Killzone: Shadow Fall и уже разошедшиеся многомиллионными тиражами компьютерные и консольные версии Battlefield 4 и Call Of Duty: Ghosts.

В США PlayStation 4 стоит $399, но в стоимость входит лишь один джойстик DualShock 4, и PlayStation Eye тоже придется покупать отдельно. В России минимальный комплект Sony Playstation 4 будет стоить около 19 тыс. руб.

Разумеется, у игроков во всем мире возникает как минимум два вопроса.

1)Имеет смысл покупать PlayStation 4 или стоит подождать Xbox One? У PlayStation 4 есть определенные преимущества перед Xbox, но абсолютным фаворитом ее назвать нельзя. Большинство экспертов и профильных изданий сходятся на том, что "железная" начинка Sony мощнее, но программный интерфейс проработан хуже.

Кроме того, Kinect явно превосходит свой японский аналог, зато включен в комплект Xbox по умолчанию, что приводит к росту цены этой приставки до $499.

Еще один важный момент: Xbox выпустят в Америке через неделю, а в России лишь в следующем году, причем дата релиза пока не известна.

Наконец, игроки и экспертное сообщество дали негативную оценку политике Microsoft, которая не дает пользователям возможности свободного обмена играми, а изначально хотела отключать Xbox One, которые в течение суток не подключались к интернету.

Что касается игр, то здесь две консоли примерно равны: сразу после релиза ждать наплыва гениальных творений не стоит, потому что разработчики еще не изучили всех возможностей новых систем. Но у Xbox One на старте тайтлов будет все же чуть больше.

2)Стоит ли вообще переходить на новое поколение консолей? Ничего принципиально нового PlayStation 4 и Xbox One нам не предлагают. Большая часть игр для этих приставок будет рано или поздно портирована на компьютеры или вообще изначально выходит именно на ПК. Эксклюзивы остаются, и, пожалуй, только они действительно оправдывают существование двух конкурирующих систем одного типа в этом сегменте рынка.

Раньше речь шла об уникальном "железе", но мы знаем, что и Microsoft, и Sony на этот раз используют архитектуру, как две капли воды напоминающую то, что делают производители компьютеров.

Издание USA Today справедливо отмечает тот факт, что в момент выхода Xbox 360 и PlayStation 3 в 2006 г. существовал один-единственный смартфон BlackBerry, не было Twitter и Instagram, и вообще рынок выглядел совершенно по-другому. Добавим, что не было и планшетных компьютеров, которые теперь даже входят в состав некоторых инди-приставок вроде Unu.

Иными словами, конкуренции как таковой было меньше, а приставки при этом создавались с заделом на много лет вперед - так, как это было принято еще в 80-х гг.

В новом мире все обстоит иначе: здесь с трудом выживают даже такие инноваторы, как Nintendo и вроде бы нужные мобильные приставки, вроде PS Vita, потому что гаджеты все равно оказываются более привлекательными устройствами для тех, кто ценит эксперименты, а не традиционные кнопочные джойстики и дорогие эксклюзивы, и, конечно, для так называемых казуалов, предпочитающих сногсшибательной графике и физике простоту игрового процесса и легкость восприятия.

Вердикт. Sony PlayStation 4 не станет революцией, но в очередной раз подстегнет производителей к созданию качественных игр, а игроков может окончательно убедить в том, что многопользовательские игры на приставке - это круто. Привлечение инди-разработчиков тоже должно сыграть свою роль. В ближайшие год-два PS4 и Xbox One будут действительно востребованными и качественными игровыми платформами для настоящих геймеров. С уверенностью можно сказать, что настоящих геймеров Sony, Microsoft и Nintendo еще не потеряли. А вот сделать приставки центром домашних развлечений для всей семьи им едва ли удастся.

Вопрос в том, что будет дальше... Производство консолей пока еще остается серьезным и доходным бизнесом, но никто не кричит, как в 2006 г., о том, что приставки "убьют игры на ПК". Теперь угрозой как для компьютеров, так и для PlayStation, Xbox и Wii, стал семимильными шагами развивающийся рынок гаджетов. Он едва ли способен полностью уничтожить своих "старших братьев", но лишний раз покупать новый ноутбук или приставку почему-то не хочется.

Самая серьезная опасность кроется за поворотом: еще немного, и черта между гаджетом и приставкой будет стерта - Ouya, Unu, Steam Machines и новые гибкие смартфоны, фаблеты и планшеты появятся на полках магазинов не через 8 лет (жизненный цикл предыдущего поколения консолей), а в течение двух лет. PS4 и Xbox пока еще новы, но могут слишком рано "состариться".

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
PlayStation 4: новая

Поделитесь с друзьями: