InvestFuture

Apple покупает стартап для анализа постов в Twitter

Прочитали: 35

Apple приобрела компанию Topsy, разработчика программного обеспечения для анализа twitter-трафика и пользовательских твитов, сообщает The Wall Street Journal. По неофициальным данным, сумма сделки - чуть более $200 млн.

Приобретения Topsy Labs удивило многих, так как зачем Apple нужен стартап в секторе социальных медиа. Мотивов сделки компания не объясняет. "Apple периодически приобретает небольшие технологические компании, и, как правило, мы не обсуждаем цели таких сделок", - заявила официальный представитель компании. В Topsy также не ответили на запрос о комментариях.

Topsy является сертифицированным партнером Twitter, который занимается таргетированным анализом сообщений, публикуемых в сервисе микроблогов. Компания следит за тенденциями в соцсети, изучает предпочтения пользователей и анализирует эффективность рекламных кампаний в данном сервисе.

Созданный компанией программно-аппаратный комплекс позволяет вычленять из слабо структурированного потока модные тренды, влиятельных людей и интересные темы. Собранную информацию Topsy продает клиентам.

Цель приобретения неясна, пишет WSJ, однако оно способно дать синергию с медиамагазином iTunes, голосовым секретарем Siri и прохладно принятой рынком рекламной платформой iAd. Например, с помощью Topsy можно было бы рекомендовать пользователям песни, фильмы и телешоу, говорят эксперты. Собственные усилия Apple в области социальных медиа пока не приносили успеха — достаточно вспомнить специализированную соцсеть Ping для поиска музыки.

"Apple могут использовать его для магазина приложений и iTunes", - соглашается аналитик Gartner Каролина Миланеси, добавляя, что Topsy может в частности улучшить систему рекомендаций для пользователей.

"Что касается приложений, то здесь по-настоящему сложно найти хорошие рекомендации. Очень сложно увидеть, что люди используют и почему", - сказала эксперт..

История вопросаTopsy — стартап, который основал в 2007 г. один из разработчиков Napster Випул Вед Пракаш. В 2011 г. Topsy возглавил Данкан Грейтвуд, бывший топ-менеджер Cisco. С момента основания Topsy привлек порядка $32 млн инвестиций от венчурных фондов. В начале текущего года сервис переработал геотаргетинговый компонент и, по собственной оценке, стал способен достоверно определить страну происхождения для 95% твитов и город для более чем четверти.

Ожидается, что в будущем пользователи нового сервиса iTunes Radio получат информацию о музыкальных треках или исполнителях из сети Twitter, а также смогут получать большой объем прочей аналитики реального времена, за отбор которой будут отвечать продукты Topsy Labs. До сделки компания Topsy Labs поставляла свои решения корпорациям, которые занимались отслеживанием трендов в Twitter и составляли аналитические отчеты по тем или иным направлениям. В последнее время купленная компания вела разработки, связанные с отслеживанием информации в Twitter о тех или иных резонансных событиях.

Официально ни Apple ни Topsy сделку не комментируют, но пресс-служба Apple подтверждает факт покупки, не называя цены.

WSJ отмечает, что хотя Topsy имеет соглашение с Twitter относительно анализа данных последней, не совсем понятно, что Apple будет делать с аналитикой по 220 млн пользователей Twitter. Очевидно, что Apple не будет интересовать весь массив данных, а лишь его музыкально-пользовательский срез. Кроме того, сама Apple стала довольно обсуждаемой в Twitter и применение аналитических средств может помочь компании в проведении более точных рекламным кампаний.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple покупает стартап

Поделитесь с друзьями: