Согласно отчету аналитической компании J’son & Partners Consulting рынок SMS-рассылок в России за прошедший 2013 г. вырос в 1,7 раза и составил $101 млн.
Большая часть рассылок такого рода (70% от общего количества) приходится на оповещения от банков. В остальные 30% входят различные рассылки от торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков и так далее, в том числе и спам.
Диапазон цен на подобные услуги в России очень широк и колеблется в диапазоне от 4 коп. за одно SMS до 1,35 руб. Соответственно при большом объеме рассылок у "черных" агрегаторов цена будет самой низкой.
Отметим, что до конца 2013 г. SMS-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик SMS-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.
Начиная с конца 2013 г. крупнейшие сотовые операторы приняли ряд мер по предотвращению спам-рассылок своим абонентам. Так, "МегаФон", МТС, Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких номеров отправителя или SMS-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором.
По данным сотовых операторов, объем SMS-спама после реализации мер по его пресечению уменьшился более чем в три раза. Специалисты из J’son & Partners говорят, что в 2016 г. объем рынка SMS-рассылок в стране составит $137 млн.
Тем временем Tele2 ведет переговоры со структурой Лена Блаватника в попытке удержать свой бизнес от краха. Об этом в начале месяца сообщило информационное агентство Reuters.
В декабре Tele2 проиграла необходимые для вещания на территории Норвегии частоты холдингу Access Industries, принадлежащему миллиардеру Леониду Блаватнику. В рамках аукциона холдинг вложил в покупку мобильного спектра $115 млн. Таким образом, Tele2 потеряла возможность нормально работать на своем родном рынке.
До этого компания являлась третьим крупнейшим оператором Норвегии с абонентской базой в 1,2 млн человек и 1,7 тыс. вышек-ретрансляторов.