InvestFuture

Spotify готовится к IPO

Прочитали: 26

Шведский музыкальный сервис Spotify готовится к первичному публичному размещению своих акций на бирже в следующем году, сообщает Reuters. Аналитики считают, что оценочная стоимость компании к моменту IPO может составить порядка $8 млрд.

Сама компания официального заявления не делала, предположительный объем самого IPO также не называется.

Основой для предположение о скором выходе на биржу стали объявления о том, что компания ищет себе американского специалиста по корпоративной отчетности, который сможет "привести отчетность компании в соответствие со стандартами Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) по раскрытию финансовой информации".

Стоимость сервиса на основе последнего раунда инвестирования в ноябре 2013г., в ходе которого было привлечено $250 млн, по оценкам Wall Street Journal, составляет более $4 млрд, что делает Spotify одним из самых дорогих стартапов в мире. Источник агентства Reuters считает, что компания будет продолжать привлекать средства, и тогда к ориентировочному времени проведения IPO, ее стоимость составит около $7-8 млрд.

История вопроса

Spotify (Спотифа?й) — шведский музыкальный сервис, предлагающий легальный стриминг музыки многих мэйджор- и независимых лейблов, включая Sony, EMI, Warner Music Group, и Universal. Сервис Spotify AB был запущен в октябре 2008 года, а к сентябрю 2010-го на Spotify было около 15 млн постоянных пользователей и около 2,5 млн пользователей, которые пользуются платными услугами. По состоянию на октябрь 2012 года сервис доступен в большинстве крупных стран, число его пользователей насчитывало 20 млн.
Новый пользователь получает демо-версию приложения, которая позволяет прослушивать музыку на протяжении 6 месяцев без ограничений. По истечении пробного периода возможность прослушивать треки ограничивается до 10 часов в месяц (кроме США) и 5 раз для каждого трека (в Великобритании и Франции). Помимо этого, пользователю приходится прослушивать рекламную информацию между музыкальными треками. Платный аккаунт в Spotify отключает воспроизведение рекламы, позволяет прослушивать треки с более высоким битрейтом, без ограничений часов в сутках, прослушивать загруженные в режиме офф-лайн, а также пользоваться офф-лайн приложением для мобильных устройств.

В России сервис до недавнего времени оставался недоступен, однако вскоре ситуация может измениться. Популярный онлайн-сервис по прослушиванию легальной музыки зарегистрировал в Москве представительство и активно набирает персонал.

В конце января в России было зарегистрировано ООО «Спотифай», гендиректором которого стал Игорь Сорокин. Владельцы фирмы, согласно ЕГРЮЛ, — шведские Spotify Service AB (99%) и Spotify AB (1%).

Представители главного офиса шведской компании сообщили в комментарии газете «Известия», что цель запуска сервиса в России — «сделать Spotify доступным каждому», но отказались сообщить о дальнейших планах.

Spotify является одним из многочисленных интернет-проектов, в которые инвестировал фонд Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера и Алишера Усманова. Фонд, по данным Forbes, в 2011г. приобрел 5% Spotify, возглавив раунд инвестиций на общую сумму $100 млн.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Spotify готовится к IPO

Поделитесь с друзьями: