Wonder PL, новая видеоплатформа, которая была запущена в марте этого года, намеревается догнать и перегнать YouTube и Vimeo на растущей популярности онлайн-видео.
При поддержке Universal Music Group, Qualcomm Ventures, бывшего исполнительного директора Apple Паскаля Кагни и президента Vice Media Эндрю Крейтона платформа Wonder заполнена видео по широкому диапазону тем, от вэллнеса до еды и развлекательного контента, ориентированного на женщин.
Wonder подчеркивает свое отличие от YouTube, предоставляя возможность профессиональным авторам контента использовать эту платформу за деньги. YouTube в свою очередь является бесплатным сервисом для всех, кто хочет загрузить туда видео.
"Мы хотим восприниматься как Whole Foods в мире видео. YouTube — это Wal-Mart," - сказала София Феничелл, основатель и генеральный директор Wonder, сравнивая свой сервис с магазином высококачественных натуральных товаров в противовес дешевым супермаркетам.
Wonder занимается поиском брендов и профессиональных создателей контента и берет со своих пользователей $300 в год за размещение их видео на своей платформе. "Мы полагаем, что все начнут потреблять еще больше видео," - уверена Феничелл.
Несмотря на то что все больше людей загружают и просматривают видео, рынок этот очень насыщен. Сервис YouTube компании Google, получающий доход от рекламы, имеет 1 млрд уникальных пользователей в месяц, которые просматривают более 6 млрд часов видео.
Другой крупный проект, Vimeo, также предоставляет платформу для профессиональных пользователей. Любой человек может загружать видео на сайт бесплатно, но за дополнительное пространство, поддержку и возможность продавать контент установлена цена в $199 (Vimeo забирает 10%). Сервисом пользуются 22 млн зарегистрированных пользователей, мировая аудитория за месяц достигает 150 млн.
Феничелл говорит о том, что сейчас позиция Wonder будет зависеть от выручки с подписки, но в будущем они могут начать предоставлять возможности для спонсорского видео. Пока пользователи могут наслаждаться контентом Wonder без рекламы. "Индустрия предоставляет бесплатное или символически платное членство в обмен на очень высокие комиссионные. Мы считаем, что это неустойчивая модель для создателей видео, которым необходимо извлекать прибыль из своих работы", - утверждает она.
Тем временем основной конкурент в лице YouTube спокойно продолжает наращивать базу контента и внедрять новые сервисы. Стало известно, что видеохостинг разрабатывает версию сайта для пользователей младше 10 лет и ведет переговоры с провайдерами о поставках видеоконтента для детей.
Цель YouTube – создать ресурс, которому полностью смогут доверять родители. В этой версии не будет видео и комментариев, которые не следует видеть маленьким пользователям, а только видео для детей. Cпециальное приложение можно будет установить на гаджет или в телевизор.
По предварительным данным, доступ к этому сервису может быть реализован через специальное приложение или ограниченный канал.
Проект находится на стадии запуска. В настоящее время на видеохостинге YouTube уже есть функция "безопасного просмотра", при включении которой начинают фильтроваться материалы, помеченные пользователями как неподходящие для детей.