InvestFuture

Как привлечь инвесторов в инфраструктуру

Прочитали: 33

Что касается инвестиционных возможностей, то кредитование консорциума по строительству трех тюрем во французской глубинке не имеет той же финансовой привлекательности как последнее IPO в Силиконовой долине. Новая ветка метро в Сеуле или нефтепровод в Техасе также не вызывают особого энтузиазма. Но как бы они не казались не привлекательными, инвестиционные проекты чрезвычайно важны для экономического роста.

Имея ситуацию, когда банки теряют интерес к финансированию инфраструктуры, возникает вопрос: могут ли другие инвесторы покрыть появившийся разрыв?

Европейские кредиторы, которые в прошлом доминировали в финансировании инфраструктуры, сегодня заняты “латанием дыр” в своей балансовой отчетности. Между тем, новые правила "Базэль-3" не поощряют долгосрочные кредиты (более 20 лет), которые необходимы для масштабных инфраструктурных проектов. В этом случае исключением являются японские банки, которые имеют более позитивный баланс и стремятся вложить деньги в строительство, пишет британский журнал The Economist.

Банки не только осторожничают с выдачей долгосрочных кредитов, но так же избегают и риски. Еще недавно они были готовы взять на себя 90% расходов на крупный проект, сегодня на строительство платной дороги в Америке финансовые организации выделяют не более 70% необходимых денег. Точно также как замедляется жилищное строительство при сокращении программы дешевых ипотечных кредитов, строительство инфраструктуры приостанавливается вместе со снижением финансирования.

Все это увеличивает разрыв между суммой, которая инвестирована в проект, и суммой, которую следовало вложить. Для строительства и содержания всех дорог, энергетических предприятий, трубопроводов и похожих проектов в мире с 2014 г. по 2030 г. необходимо будет около $57 трлн. Это больше, чем стоимость всей сегодняшней инфраструктуры. Согласно подсчетам экспертов, в настоящее время на инфраструктуру ежегодно тратиться $2,7 трлн (или примерно 4% мирового производства), хотя необходимо $3,7 трлн.

Имея трудности с государственным финансированием, правительства не могут найти не достающую часть денег. Правда, есть страны, к ним в первую очередь относится Китай, где государство оплачивает все расходы на строительство. Но большинство других стран зависит от финансирования, которое почти не доступно после финансового кризиса.

Все это создает условия для новых игроков. Долгосрочные инвесторы (такие как страховые компании, пенсионные фонды, фонды целевого капитала и суверенные фонды благосостояния) хотели бы вложить деньги в инфраструктуру. Все эти финансовые гиганты способны инвестировать более $50 трлн. Никто не хочет, чтобы все эти деньги пошли на покрытие “дыры” в $57 трлн. При этом только 0,8% от их активов инвестируются в инфраструктурные проекты. Все это очень мало, учитывая отличное сочетание долгосрочной ответственности подобных инвесторов с долгосрочным потоком денег, который будет поступать с этих проектов.

Более того, прибыль обеспеченного долга против недвижимого имущества довольно высока и по уровню близка к прибыли корпоративных или государственных облигаций. Финансовые инструменты, связанные с инфраструктурой, обычно застрахованы от инфляции и предлагают стабильный возврат, с низкой волатильностью и небольшой корреляцией с другими категориями активов. Они ликвидны, но это неважно, если вы планируете держать их в течение нескольких десятилетий. И даже при нестандартной или критической ситуации, у подобного инвестора имеется возможность вернуть большую часть денег, считает Майк Уилкинс из Standard & Poor’s.

Энтузиасты говорят о появлении класса основных средств. Долгосрочные инвесторы получают кредиты, выделенные банками, или ищут способы, чтобы выдать собственный кредит. Банк Natixis собрал кредит в размере 300 млн евро ($417 млн) на строительство трех французских тюрем, при этом почти 100 млн евро направлено бельгийскому страховщику Ageas. Такие схемы становятся все более популярными, при этом выпуск облигаций связанных с инфраструктурными проектами резко вырос.

Суверенные фонды благосостояния стремятся получить максимальную прибыль и предпочитают иметь в собственности инфраструктурные активы вместо простого кредитования. Частная инвестиционная компания сумела собрать $250 млрд на строительство инфраструктуры. Десять лет назад эта цифра не превышала $9 млрд.

Однако переход от банков к другим инвесторам происходит не совсем гладко. Проекты, которые идеально подходят банкам, часто не привлекательны для новых инвесторов. Страховщики и пенсионные фонды, как правило, не любят экологические проекты. Помимо возможной задержки со строительством, они беспокоятся, что активы не окажутся прибыльными. Они чаще предпочитают сделки в предсказуемых местах, таких как Европа. Инвестиции в проекты, которые превышают 30-летний отрезок, также слишком рисковые для большинства игроков.

Нехватка подходящих проектов - основная проблема инвесторов. В Европе большое количество капитала гоняется за небольшим количеством сделок. Если правительство стремится к росту, то при правильном планировании, оно может получить намного больше, чем необходимую инфраструктуру.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как привлечь инвесторов

Поделитесь с друзьями: