InvestFuture

Готов ли Франсуа Олланд к "сезону увольнений"?

Прочитали: 19

Пока Николя Саркози и Франсуа Олланд обсуждали причины безработицы во Франции, компании старались не делать громких заявлений по поводу масштабных сокращений рабочей силы, дабы не разжигать и без того полыхающий политический огонь.

Выборы прошли, победил социалист Олланд. И профсоюзы поняли, что пора действовать. Коллектив рабочих автомобилесборочного завода PSA Peugeot-Citro?n в Ольне-Су-Буа, к северу от Парижа, заявил, что руководство собирается закрыть предприятие вместе с 3 300 сотрудниками.

"Завод должен дальше производить машины. Мы хотим работать и хотим получать заработную плату", - заявил представитель рабочих предприятия Жан-Пьер Мерсье.

Автопроизводитель недавно заявил, что на фоне замедления продаж производство на заводе в Ольне может остановиться уже в 2014 г. Но все же уточнил: это только один из вариантов решения проблемы. Работников завода это не устраивает. Они требуют, чтобы завод закрылся не раньше 2016 г., когда Citroen C3, который собирается в Ольне, будет заменен на другую модель автомобиля.

Производитель автомашин страдает от переизбытка производственных мощностей, а поэтому пытается бороться за увеличение рентабельности путем увольнения служащих. В компании уверяют, что расположенные в Европе заводы загружены только на 80%. Такое положение означает, что французский автоконцерн сильно проигрывает в производительности немецкому Volkwagen, чьи заводы работают на полную загрузку.

Сейчас любая волна увольнений может резко усугубить положение французской экономики. В этой связи Олланду достанется нелегкое время. Ведь в своей предвыборной компании он сделал основной упор на борьбу с безработицей. Сегодня 10%-й показатель достиг 13-летнего максимума. А тут еще и прогноз ЦБ Франции о замедлении роста во второй половине года.

Надо отметить, что французский бизнес не особо любит объявлять о своих планах по сокращению рабочих мест. Тем более во время предвыборных кампаний. Например, когда Peugeot-Citroen заявили о сокращении штата на 1900 человек, Саркози немедленно вызвал к себе гендиректора автоконцерна Филлиппа Варана в Елисейский дворец на переговоры.

Ряд французских банков, как Soci?t? G?n?rale, BNP Paribas и др., уже объявили о сокращении штатов, сославшись на неблагоприятные экономические условия в стране и Европе. В частности, представители компаний отметили, что цена новых регуляций, порожденных долговым кризисом, неподъемно высока и без сокращения рабочей силы реструктуризировать бизнес вряд ли удастся. Профсоюзы прислушиваться к проблемам бизнесменов не хотят и твердят свое - никаких увольнений. А в случае резких действий обещают вывести людей на улицы. Особую обеспокоенность у их лидеров вызывает положение дел у авиаперевозчика Air France-KLM и у крупного ритейлера Carrefour.

Авиакомпания столкнулась с возросшей конкуренцией со стороны лоу-костеров, а также возросшей ценой на авиатопливо. В авиакомпании заявляют, что теряют деньги, а поэтому придется сокращать издержки, то есть увольнять лишних рабочих. Профсоюзы между тем были уверены, что сокращения начнутся только после выборов в парламент, то есть во второй половине года.

В крупнейшем в стране ритейлере Carrefour профсоюзы уже предсказывают 5%-е сокращение сотрудников от общего числа в 110 тыс. человек. Компания борется с падающим спросом и серьезной конкуренцией со стороны менее крупных игроков.

Франсуа Олланда ждут серьезные вызовы. Возможно, ему пригодится опыт Германии по выстраиванию диалога между лидерами профсоюзов и бизнесменами. В соседней стране уровень безработицы удалось снизить до 6,6% благодаря более гибкой политике правительства по отношению к бизнесу и профсоюзам.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Готов ли Франсуа Олланд

Поделитесь с друзьями: