InvestFuture

Почему американцы перестали покупать автомобили VW

Прочитали: 541

В июне продажи автомобилей Volkswagen в США рухнули на 22%. Это уже четвертый месяц за последние полугода, когда продажи VW снизились на двухзначную цифру.

Неудивительно, что акции автоконцерна упали более чем на 5%. И хотя в этом году Volkswagen реализовал по всему миру 3 млн автомобилей, в США с января по июнь было продано менее 180 тыс. машин, что, безусловно, тревожит немцев.

Издание Business Insider определило четыре основные причины резкого падения популярности VW в США.

Высокие цены Немецкая компания считает своими основными конкурентами Toyota и Ford, но покупатели не согласны с этим, говорит старший специалист по конъюнктуре рынка Kelley Blue Book Алек Гутьерез. В Volkswagen Group подразделение VW отвечает за выпуск автомобилей для массового рынка, в то время как другие, более элитные бренды корпорации (Audi и Bentley) нацелены на покупателей с более высоким доходом.

Благодаря своему европейскому “происхождению” и корпоративной близости к элитным моделям американский потребитель рассматривает VW как автомобиль, близкий к классу люкс. Это означает, что покупатель подходит, например, к седану Passat несколько иначе, чем к Honda Accord или Toyota Camry. Отдавая деньги за Camry или Accord, потребитель ожидает получить надежный базовый автомобиль, в случае же с VW клиент хочет стать хозяином немецкой машины класса люкс, но по дисконтной цене, причем с огромным количеством различных дополнений.

Среди всех автомобильных брендов VW получает самую высокую оценку потребителей по всем категориям за исключением цены, отмечает Гутьерез.

Согласно данным KBB средняя стоимость седана Passat - $27 тыс. В то же самое время цена автомобиля такого же класса на американском рынке составляет $25 тыс. (Ford Fusion стоит $26 тыс., а Accord - $25 200).

Одна из причин высокой цены VW – использование премиальных технологий даже в базовых моделях. Немцы устанавливают сложные турбокомпрессорные системы и новейшую автоматическую коробку DSG на бюджетных автомобилях. В свою очередь у Honda Civic, Ford Focus и Toyota Corolla дешевые и старые технологии.

Отсутствие конкурентоспособного компактного кроссовера Имея рост в 12,9%, сегмент кроссоверов SUV является самым быстрорастущим сектором автомобильного рынка США, утверждает The Wall Street Journal. Хотя компактный кроссовер Volkswagen Tiguan - неплохой автомобиль, он дороже и менее топливосберегающий, чем такие лидеры рынка, как Honda CR-V и Toyota RAV4.

Различие в уровне продаж очень велико. В первые шесть месяцев 2014 г. Honda продала почти 155 тыс. CR-V, а Toyota – 117 тыс. RAV4. Дилеры VW смогли реализовать за тот же период всего 13 тыс. Tiguan, что на 15,1% меньше, чем год назад.

Репутация технической ненадежности Последние десять лет Volkswagen имел серию технических проблем с четырехцилиндровым и пятицилиндровым моторами, которые устанавливаются в Passat, Jettas и других моделях VW, утверждает Consumer Reports.

Именно поэтому у части американских покупателей существует негативное представление об автомобилях Volkswagen. Не помогают улучшить имидж корпорации и такие публикации, как “Обзор качества и надежности 2014 г.” в JD Power, где модели VW по обеим категориям получили оценку ниже среднего.

Перенасыщенный рынок Усиливающая конкуренция и растущее число игроков на рынке – другая причина падения продаж автомобилей Volkswagen. Десять лет назад немецкой корпорации нужно было конкурировать лишь с крупными японскими и американскими автопроизводителями (в первую очередь Ford).

Сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Помимо японских брендов, которые продолжают контролировать значительную долю рынка, Volkswagen должен сражаться за потребителя с корейскими Hyundai и Kia. Кроме того, усилила позиции и “большая тройка” из Детройта. И хотя общий объем продаж автомобилей в США вырос с 17 млн машин в 2004 г. до 21 млн в 2013 г., конкуренция только обострилась.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Почему американцы

Поделитесь с друзьями: