InvestFuture

Пилоты Air France прекратили забастовку. Что дальше?

Прочитали: 17

Профсоюз отменил крупнейшую забастовку пилотов Air France-KLM, в результате которой было отменено более половины рейсов, по мере того как продолжаются переговоры с руководством компании о том, как изменятся условия труда пилотов в связи с расширением авиакомпании в сфере бюджетных перевозок.

Как заявила авиакомпания, полеты вернутся в нормальный режим уже с 30 сентября. Но несмотря на то что крупнейший профсоюз пилотов — SNPL – отменил забастовку, компромисс в переговорах с руководством компании так и не был найден, и компании еще предстоит решить, как расширение лоукост-подразделения Transavia повлияет на условия работы сотрудников. SPAF, еще один профсоюз пилотов, намерен бастовать до тех пор, пока не будут приняты решения по гарантии занятости со стороны руководства, заявили представители профсоюза.

"Ради пассажиров и компании" "Эта забастовка стала очень дорогой и нанесла компании большой ущерб: она длилась слишком долго, - заявили представители Air France. - Компания сожалеет о том, что несмотря на длительные переговоры, профсоюзы отвергли предложения руководства компании".

Забастовка началась 15 сентября и стала самой долгосрочной забастовкой за последние 40 лет. Каждый день в результате забастовки Air France теряла до 20 млн евро. Акции Air France-KLM упали на 12% с начала забастовки.

Несмотря на то что переговоры руководства Air France-KLM с профсоюзами не привели к результатам, SNPL решил все-таки завершить забастовку “ради пассажиров и компании,” заявили представители профсоюза.

Причина забастовки Причиной забастовки стал предложенный руководством план развития компании до 2020 г., предполагавший переориентирование перевозчика в пользу лоукост-филиала Transavia, зарегистрированного в Португалии. Пилоты убеждены, что эта реформа поставит под угрозу рабочие места во Франции, а также лишит их привилегированного статуса, в связи с чем они настаивали на отказе от этих планов.

Утром в среду госсекретарь Франции по транспорту Ален Видали заявил, что руководство Air France приняло решение полностью отказаться от проекта развития лоукостера Transavia. Его слова впоследствии были опровергнуты представителем авиакомпании, отметившим, что заявление о полной отмене проекта Transavia преждевременно.

Позднее в этот же день руководство авиакомпании Air France предложило отозвать вызвавший споры проект развития Transavia Europe в обмен на незамедлительное прекращение забастовки. При этом авиакомпания намерена развивать филиал Transavia France, который позволит избежать делокализации, но в то же время должен выдержать конкуренцию других европейских лоукостеров на этом рынке.

Поддержка правительства Французское правительство, которому принадлежит 16% акций Air France-KLM, поддерживает план по снижению расходов компании, предложенный ее главой Александром де Жуньяком. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что правительство будет и дальше поддерживать развитие подразделения Transavia France.

"Нашей стране необходимы реформы, - заявил Вальс журналистам на вчерашнем брифинге. - Моя задача — сделать так, чтобы не было никаких преград на пути реформ, ради всеобщего блага страны".

По техническим причинам Между тем, несмотря на заявление о прекращении стачки, картина во французских аэропортах остается прежней: более половины рейсов Air France отменено. В частности, компания аннулировала четыре из пяти своих прямых вылетов из Парижа в Москву, а также отменила оба рейса по маршруту Париж - Санкт-Петербург. Как ожидается, возвращение к прежним объемам перевозок пассажиров у Air France займет несколько дней.

Несмотря на прекращение забастовки пилотов, авиакомпания все еще не может обеспечить воздушное сообщение на прежнем уровне. Как сообщило руководство компании, 29 сентября было отменено около 40% рейсов по техническим причинам. Воздушный трафик будет восстановлен в полном объеме лишь в середине недели. Как и в предыдущие дни, авиаперевозчик рекомендует пассажирам перед прибытием в аэропорт проверять информацию о нужных рейсах на интернет-сайте.

"Существует вероятность отмены вылета в последний момент по техническим причинам. Это связано с необходимостью проведения дополнительных проверок самолетов, которые на протяжении двух недель находились на земле", – заявляет авиаперевозчик.

Что дальше? Несмотря на длительную забастовку пилотов компании, Air France подтвердила планы создания лоукостера Transavia.

Планируется, что авиапарк нового подразделения компании будет состоять из 14 воздушных судов Boeing 737, пилоты Air France будут переходить на работу в лоукостер исключительно на добровольной основе.

Как объявлялось ранее, проект будет полезен в условиях серьезной безработицы во Франции, так как благодаря ему будет создана 1 тыс. рабочих мест (из которых 250 - пилоты).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Пилоты Air France

Поделитесь с друзьями: