InvestFuture

Xbox One не впечатлила Китай

Прочитали: 23

В сентябре в Поднебесной был снят 14-летний запрет на продажу игровых систем, и первая выпущенная в стране за этот период консоль Xbox One показала неплохой старт. Но хоть Китай и открывает большие перспективы для роста, производителям консолей придется бороться с такими проблемами, как пиратство и самостоятельная "прошивка" консолей.

Продажи Xbox One в Китае начались 29 сентября, и за первую неделю Microsoft удалось реализовать более 100 тыс. консолей. Для сравнения, первая неделя продаж в Японии ознаменовалась для Xbox One реализацией в объеме 23,5 тыс. единиц.

Однако ряд признаков указывает на то, что у ритейлеров на складах хранится большой объем продукции, а потребители не спешат покупать игры для консоли.

Официальный ценник на приставку от Microsoft составляет 4 299 юаней за версию с контроллером Kinect, а без него - 3699. Цена эта на 1 тыс. юаней больше, чем в других странах на аналогичный товар.

Эксперты отмечают, что китайский рынок воспринял Xbox прохладно в основном потому, что обычные потребители не привыкли платить за игры, а "хардкорные" геймеры уже приобрели консоль на черном рынке раньше официального старта продаж.

Microsoft утверждает, что 25 издателей выпустили игры для Xbox One, но по факту оказывается, что в Китае доступно пока порядка 10 наименований, от спортивных до крупных онлайн-игр. И все же на игры из этого скромного набора китайцы не готовы платить 99-239 юаней.

Самым дорогим тайтлом в Китае стала Forza Motorsport 5 - 239 юаней. Подобная игра есть для Android. Конечно, она более незамысловатая и по графике в разы хуже, но зато бесплатная и, судя по популярности, удовлетворяет потребности геймеров.

Аналитики считают, что для того чтобы добиться успеха на рынке Поднебесной, Microsoft нужно разработать стратегию продаж, учитывая специфику страны. К примеру, выпускать игры, за которые нужно платить после начала игры, - что-то вроде испытательного периода. Опыт мобильных игр показал, что данная модель успешна: китайцы охотнее платят уже в процессе игры, нежели до ее начала.

Что касается конкурента Xbox, японской Sony, то старт продаж намечен на декабрь, а годовой объем поставок на китайский рынок поначалу составит порядка 200 тыс. консолей.

Представитель Sony подтвердил ресурсу GamesBeat, что компания надеется начать продажи PS4 и своих игр до конца года, но еще предстоит принять решения по многим вопросам, включая дату запуска и стоимость. В любом случае география продаж будет ограничена зоной свободной торговли города Шанхай.

С населением в 1,4 млрд человек Китай выступает очень привлекательным регионом для Microsoft и Sony. Кроме того, рынок видеоигр в Китае показывает очень быстрый рост: по итогам 2013 г. его объем был оценен в $14 млрд, втрое превзойдя показатели предыдущего года.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xbox One не впечатлила

Поделитесь с друзьями: