Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет может выйти на рынок к 2025 г., заявил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на авиасалоне Airshow China-2014.
"Мы планируем вывести на рынок самолет к 2025 г. Первый полет он совершит по нашему графику, если не ошибаюсь, в 2021-2022 гг.", - отметил Слюсарь. Проект "перешел в стадию практической реализации"."Мы получили поддержку со стороны правительства России и Китая. В мае 2015 г. переходим на следующий важный этап - к эскизному проектированию", - подчеркнул замминистра.
"Самолет должен быть востребован не только на рынках России и Китая", - отметил Слюсарь и добавил, что подобный проект нецелесообразен для рынка только одной страны, даже такой большой, как Китай. Вложения в проект создания дальнемагистрального самолета составят $7-8 млрд.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил ранее, что летные испытания самолета, рассчитанного на дальность полета в 12 тыс. км и перевозку до 300 пассажиров, начнутся в начале 2020 г.
По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты к 2033 г. может увеличится до 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты - до 7 тыс. единиц. Более половины спроса придется на Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе Китай закупит не менее 1 тыс. самолетов.