InvestFuture

Производители телевизоров выступают против скидок

Прочитали: 30

Sony и Samsung Electronics пытаются ограничить скидки, которые предлагают продавцы электроники, чтобы сохранить норму прибыли и защитить крупные сети, такие как Bеst Buy и Target, от конкуренции со стороны онлайн-ритейлеров.

Согласно новой политике, которой будут придерживаться крупнейшие в мире производители бытовой электроники, продавцы не могут реализовывать технику дешевле цены, установленной производителем.

Такой шаг - вынужденная мера. Средняя цена телевизора снижается уже третий год подряд. За это время она, по подсчетам Ассоциации потребительской электроники, снизилась на 15% с $644 в 2009 г. до $545 - в прошлом. Но средний размер диагонали тем временем продолжил расти. В I квартале 2012 г. он равнялся 96,5 см, тогда как в 2007 г. - лишь 84 см.

Уменьшение цен ставит крупных ритейлеров, например Best Buy, в тяжелое положение: в I квартале прибыль сети снизилась на 25% по сравнению с прошлым годов. Увеличение продаж мобильных телефонов и планшетников не смогло полностью компенсировать спад продаж телевизоров и настольных компьютеров.

Новые правила должны защитить продавцов от тех покупателей, которые приходят в магазины, как на выставку, высматривают себе подходящую модель, а затем ищут самое дешевое предложение в сети.

Многие компании, например Apple, отдельно оговаривают минимальную отпускную цену. Sony практикует такой подход в отношении видеокамер и игровых консолей. Но многие компании не хотят продавать продукцию на таких условиях, полагая, что эти ограничения могут отпугнуть клиентов, которые предпочтут приобретать технику в других магазинах. Другие же поддерживают такую позицию, считая, что ритейлеры в ценовой борьбе дошли до абсурда. "Новые правила позволяют нормально зарабатывать. Сейчас мы продаем телевизор за $2000, а наша прибыль не превышает $10", - жалуется Билли Абт, президент Abt Electronics.

Представители Sony и Samsung не стали раскрывать санкции, которые они будут применять к тем дистрибьюторам, которые нарушают ценовую политику производителей. Предположительно, такие магазины лишатся помощи при маркетинге новых телевизоров или же с ними полностью прервут сотрудничество.

Аналитики предупреждают, что такая политика может сыграть на руку основным конкурентам Sony. LG Electronics, Panasonic Corp и Sharp пока разрешают продавать телевизоры по практически любой цене.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Производители

Поделитесь с друзьями: