InvestFuture

Крупные производители грузовиков работали в сговоре

Прочитали: 289

Крупнейшие европейские компании, выпускающие грузовики, участвовали в картельном сговоре в течение 14 лет начиная с 1997 г. Их целью было торможение прогресса в сфере сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду, пишет Financial Times на основе попавших в ее распоряжение документов.

В 2011 г. власти ЕС провели обыски офисов и предприятий некоторых концернов и начали антимонопольное расследование, результатом которого стало направление компаниям обвинительного заключения в прошлом месяце.

В уведомлении о претензиях ЕС сообщается, что сговор автомобилестроительных компаний, среди которых DAF, Daimler, Iveco, Scania, Volvo, MAN, имел место с января 1997 г. по январь 2011 г. Информацию по делу предоставила европейским властям компания MAN.

"Все конкуренты напрямую участвовали во всех базовых элементах картеля на протяжении всего срока его существования", - подчеркивается в документе.

Ранее следствие упоминало лишь о том, что картель "существовал продолжительный промежуток времени" и включал "большое число автопроизводителей".

Ноябрьский документ также сигнализирует о том, что производители грузовиков "согласовывали сроки и уровни повышения цен для введения новых технологий по выбросам в атмосферу" в целях соблюдения экологических норм "Евро-3", ужесточенных для грузовиков с 2000 г.

Daimler на прошлой неделе увеличила отчисления в резервы в связи с антимонопольным расследованием, сделанные в 2011 г., до 600 млн евро. Volvo в ноябре объявила о формировании резерва на 3,7 млрд шведских крон ($490 млн).

На шесть компаний, упоминающихся в документах ЕС, приходится почти 100% производства грузовиков в Европе. На рынке не представлены конкуренты из США или Азии, разъясняет FT.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Крупные производители

Поделитесь с друзьями: