InvestFuture

Трагедия лайнера AirAsia - загадка или случайность?

Прочитали: 427

Летевший из Индонезии в Сингапур пассажирский самолет Airbus 320-200 бюджетной малайзийской авиакомпании AirAsia утром в воскресенье пропал с экранов и перестал выходить на связь с наземными службами, сообщает BBC со ссылкой на представителя Минтранса Индонезии Хади Мустофу.

Согласно сообщению авиакомпании в твиттере потеря связи с лайнером произошла в 7:24 по местному времени над акваторией Яванского моря. Рейс QZ 8501 следовал в Сингапур из аэропорта Сурабайя (Индонезия).

Мустофа подчеркнул, что перед тем как исчезнуть, борт запросил у земли разрешить ему проследовать "необычным" курсом.

Представители авиаперевозчика подтвердили потерю самолета в официальном фейсбуке компании, сообщив также, что операция по поиску пропавшего самолета уже начата.

На борту, по данным местного издания JakartaGlobe, было 162 человека, из которых семеро были членами экипажа. Среди остальных 155 пассажиров более 15 детей.

Малайзийская авиакомпания AirAsia является крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком в азиатском регионе. Самолеты компании совершают рейсы по более чем 400 направлениям в 25 странах мира. Компания была основана в 1993 г., и ранее ее самолеты ни разу не терпели крушений.

Исчезновение пассажирского самолета AirAsia воскрешает в памяти загадочное исчезновение Malaysia Airlines MH-370, который исчез 9 месяцев назад и до сих пор не найден.

История вопросаВ марте и в июле крушение потерпели два самолета Malaysia Airlines. 8 марта Boeing 777, летевший рейсом MH3 Куала-Лумпур – Пекин, пролетая над Южно-Китайским морем, пропал с радаров, его обломки не найдены до сих пор. На борту самолета находилось 239 человек.
17 июля над селом Грабово потерпел крушение Boeing 777, летевший рейсом MH17 Амстердам – Куала-Лумпур (по основной версии, он был сбит зенитной ракетой). На борту самолета находилось 298 человек, все они погибли. После второй катастрофы акции авиакомпании обрушились на 18%.
Авиакомпания Malaysia Airlines в 2013 г. входила в семерку лучших перевозчиков мира по качеству сервиса по версии влиятельной британской консалтинговой компании Skytrax. Прошлый год компания закончила с убытками в $367 млн.

Однако, несмотря на то что до сих пор неизвестно, что случилось с самолетом AirAsia, многие полагают, что это просто трагическое стечение обстоятельств и, несомненно, одна из страшных авиакатастроф, причина которой может быть выяснена только после того, как будут обнаружены обломки и бортовые самописцы.

Премьер-министр Австралии Тони Эбботт призвал не сравнивать исчезновение индонезийского лайнера компании Air Asia в ночь на воскресенье над Яванским морем с ЧП с малайзийским Boeing, который пропал без вести в марте.

"Думаю, было бы большой ошибкой сравнивать то, что случилось здесь, с рейсом MH370", — цитирует Эбботта агентство "Франс Пресс".

"Это самолет, летевший обычным маршрутом по регулярному расписанию, он случайно попал в плохие погодные условия, он упал. Но это не загадка, как исчезновение MH370, и не чудовищное преступление, как сбитый (на востоке Украины Boeing) MH17", — отметил министр.

Но пока этого не произошло, наблюдатели будут делать сравнения между этими катастрофами и строить предположения относительно того, что привело к этим трагическим событиям, будут сравнивать отчеты региональных официальных лиц и представителей авиакомпаний, а также те природные и климатические условия, которые осложняют поиски пропавшего самолета.

Ниже дан список некоторых отличий между двумя событиями на основе официальных заявлений властей по поводу крушения самолета, который перестал выходить на контакт с диспетчерами в воскресенье утром, через 42 минуты после взлета по пути в Сингапур, с 162 человек на борту.

Состав преступления Власти полагают, что маршрут самолета МН-370 кто-то намеренно изменил – кто-то, кто находился на борту самолета. И эти подозрения возникли через несколько дней после его исчезновения.

Что касается самолета AirAsia, то никто не говорит ни о чем подобном. Власти предполагают, что причиной крушения стала трагическая случайность, подразумевая, что самолет разбился недалеко от того места, где он пропал с радаров.

Ссылки по теме 6 пассажирских самолетов, сбитых военными Плохой маркетинг: 537 смертей и авиабилеты бесплатно

Министерство транспорта Индонезии заявляет, что пилоты попросили разрешения повернуть влево и пролететь выше, над облаками, за три минуты до того, как самолет в последний раз был замечен на радарах. Это только подчеркивает предположения о том, что погодные условия или реакция пилота на них стали причиной катастрофы.

Южная часть Индийского океана Основываясь на звуковых сигналах, которые могли принадлежать МН-370, власти предполагают, что самолет потерпел крушение в южной части Индийского океана – на огромной, глубоководной и изолированной территории далеко от последнего известного места нахождения самолета.

Что касается самолета AirAsia, то у него было достаточно топлива, чтобы пролететь еще около 4 часов. Если предположить, что он упал вскоре после того, как исчез с радаров, то его поиски должны быть намного проще.

Яванское море – это изолированная акватория, неглубокая. При нормальных обстоятельствах самолет оставляет обломки, даже если он входит в воду неповрежденным. Тем не менее на то, чтобы их обнаружить, потребуется несколько дней.

1 января 2007 г. индонезийский лайнер, на борту которого находилось 102 человека, совершал полет из Джакарты в Сулавези и пропал с радаров. Поиски в воде и на земле ни к чему не привели, однако 11 дней спустя рыбак обнаружил правый хвостовой стабилизатор.

Воздушная коммуникация Авиакомпания Malaysia Airlines подвергалась серьезной критике после катастрофы за то, что предоставляла противоречивую и туманную информацию.

Однако пока такого не было в случае с AirAsia. Глава авиакомпании AirAsia Тони Фернандес оставляет сообщения в своем блоге в Twitter о происшествии, а также о том, что делает компания для поиска лайнера, что вызывает похвалу, а не критику.

Организация информационного освещения поисков самолета будет становиться все более сложной, если обломки не будут быстро найдены.

Тот факт, что большая часть пассажиров является индонезийцами и индонезийская компания является оператором самолета, тем не менее будет означать, что на компанию будет оказываться меньше давления.

Для сравнения: около двух третьих пассажиров самолета МН-370 были китайцы, а остальные – граждане других стран, что только осложняло и без того непростую ситуацию.

Как это было? 6 фактов о трагедии самолета AirAsia 1. Авиадиспетчеры потеряли контакт с самолетом AirAsia QZ8501, который летел из Сурабайи, Индонезия, в Сингапур.

2. Самолет потерял контакт в 6:17 по местному времени в воскресенье, приблизительно через 42 минуты после взлета в аэропорту Сурабайи. Полет должен был продлиться около 2 часов.

3. На борту самолета Airbus A320-200 было 155 пассажиров (включая 15 детей и одного младенца), а также 6 членов экипажа. В целом среди пассажиров было 149 индонезийцев, три корейца, один гражданин Сингапура, один британец и один малайзиец.

4. Потеря контакта случилась где-то между островом Калимантан и островом Белитунг, над Яванским морем.

5. После прекращения поисков ночью, они были возобновлена в понедельник утром (по индонезийскому времени). Суда из Индонезии, Малайзии и Сингапура принимают участие в поисках.

6. Представители властей Индонезии заявили, что до того как был потерян контакт с самолетом, пилот попросил разрешения подняться с высоты в 32 тыс. футов до 34 тыс. футов из-за шторма в районе, однако остается неизвестным, удалось ли это самолету и что произошло после.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Трагедия лайнера AirAsia

Поделитесь с друзьями: