InvestFuture

Alibaba идет в кино

Прочитали: 19

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba Group планирует составить конкуренцию Голливуду. Гигант из Поднебесной объявил о старте первого кинопроекта, который будет продюссировать Alibaba Pictures Group, ранее называвшаяся ChinaVision Media Group.

Alibaba еще в апреле выкупила 20% акций самого крупного китайского видеохостинга Youku Tudou, имеющего соглашение о стратегическом сотрудничестве с американской киностудией Lionsgate.

В июне интернет-ритейлер за $804 млн выкупил 60% гонконгской компании ChinaVision Media Group, которая была переименована в Alibaba Pictures Group Ltd. В совет директоров компании вошли известный актер боевиков Джет Ли, а несколько кинопроектов возглавили популярные режиссеры Вонг Карвай, Стивен Чоу и Гидденс Ко.

Первый фильм, который выпустит Alibaba будет называться “Bai Du Ren” ("Перевозчик"), в режиссерское кресло сядет Вонг Карвай, а главную роль исполнит гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай, известный международной аудитории по артхаусной мелодраме "Любовное настроение", снятой Вонгом Карваем в 2000 г. и с тех пор получившей признание в качестве одного из высших достижений мирового киноискусства последних десятилетий

Фильм будет распространяться через онлайн-платформы Taobao и Tmall.com, где будет организована рекламная кампания и непосредственная продажа билетов.

Китай является вторым по величине кинорынком в мире, кассовые сборы в прошлом году увеличились на 36 процентов до $4,8 млрд. К сожалению для китайских кинематографистов, это не привело к спросу на местные фильмы, так как большинство зрителей предпочитают смотреть Голливудские блокбастеры. В 2017 году китайское правительство планирует поднять текущую квоту на иностранные фильмы, что означает еще больше конкуренцию для китайский киностудий.

Размер кинорынка в Поднебесной крайне привлекателен для многих, но успех китайской Alibaba Pictures не гарантирован даже с участием таких звезд, как Карвай и Тони Люн.

Alibaba стремится завладеть индустрией развлечений в Китае. Помимо своей мажоритарной доли в Chinavision, компания также приобрела сервис потокового аудио Xiami (не путать с мобильным вендором Xiaomi) в прошлом году, а также 50-процентную долю в ведущем китайском футбольном клубе Guangzhou Evergrande.

С выходом на кинорынок, Alibaba еще больше расширила свое присутствие в медиапространстве. Насколько удачен этот шаг - покажет время, но у китайского ритейлера есть один важный актив, который, несомненно, поможет в развитии непрофильного бизнеса - гигантская аудитория, пользующаяся сервисами электронной коммерции.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba идет в кино

Поделитесь с друзьями: