InvestFuture

Зачем Nintendo сдалась мобильникам?

Прочитали: 30

Nintendo в последние дни - один из чемпионов на бирже Токио. По итогам сегодняшней сессии бумаги растут еще на 3,59% и стоят уже 18,5 тыс. иен. Причина такого ажиотажа - долгожданное решение компании лицензировать свои бренды для мобильной игровой индустрии. Почему Nintendo так не хотела переходить на гаджеты, и почему этого так ждали акционеры?

Долгосрочное партнерство Nintendo долго запрягала, но поедет, судя по всему, достаточно быстро: уже заключен договор о долгосрочном партнерстве с одним из крупнейших представителей так называемой "японской мобильной революции" - DeNA. Напомним, что в последние годы издатели мобильных игровых приложений из Японии наращивали доходы даже более стремительно, чем их зарубежные конкуренты, а спрос на такие игры в Азии остается стабильно высоким. Выручка той же DeNA уже достигает $1,8 млрд, а штат сотрудников насчитывает более 2 тыс. человек. Данная компания делает ставку не только на азиатскую, но и на западную аудиторию, и издает игры, в том числе, по вселенным Marvel, Star Wars, G.I. Joe. По словам представителей Nintendo, партнерство скрепили покупкой крупного пакета акций DeNA. Сегодня Nintendo второй крупнейший акционер издательства.

Один ответ Почему же биржа демонстрирует такой практически бесконтрольный позитив? Долгое время бытовало мнение, что все проблемы Nintendo можно было решить одним единственным ударом - ударом по собственной эксклюзивности. Super Mario Bros., Metroid, The Legend of Zelda и еще ряд знаменитых франшиз японцы отказывались отдавать кому-либо. Все эти игры выпускались исключительно для консоли Wii/Wii U и карманной версии DS/3DS. В то же время, продажи Wii U не оправдали надежд: к концу прошлого года было реализовано немногим более 9 млн консолей. В такой ситуации ставка на эксклюзивность сыграла с Nintendo злую шутку: на фоне спада продаж продвигать бренды становилось все сложнее, и великие сериалы-блокбастеры из восьмидесятых и девяностых, на которых "поднялась" Nintendo могли лишиться публичности. Эксперты твердили, что самые популярные игры японской компании отлично подходят для переноса на мобильные устройства. Это либо так называемые платформеры и квесты, либо гонки. Владельцы гаджетов с удовольствием тратят большие деньги на такие приложения. Неудивительно, что решение Nintendo о лиценизировании игр и партнерстве с DeNA было воспринято позитивно. Инвесторы верят, что одного этого шага для долгосрочного успеха бизнеса вполне достаточно.

Перенос "классики" Стоит уточнить, что Nintendo не капитулировала перед лицом всеобщей "мобилизации" окончательно. Компания отдаст на растерзание рынку гаджетов свои классические бренды вроде самого первого Super Mario Bros. Это логично: новинки должны оставаться эксклюзивными, тогда Wii U и 3DS будут продаваться и Nintendo сохранит свои классические подразделения. Руководство компании считает, что полноценный перенос современных игр Nintendo на мобильники и планшеты - нонсенс. В первую очередь, речь идет о совершенно разной системе управления, которую "портировать" невозможно. Упор на переиздание классики - временная мера. Со временем DeNA и Nintendo разработают специальную игровую линейку для гаджетов. Именно с этой целью была приобретена доля 10% в капитале DeNA. Владелец знаменитых брендов хочет получить возможность диктовать своему новому партнеру условия и влиять на процесс создания игр.

Ссылки по теме Nintendo наконец начинает выигрывать Nintendo снова в убытке Nintendo готовит новый проект: NX

Опыт free-to-play Еще до соглашения с DeNA Nintendo пыталась внедрить в свою модель бизнеса наиболее успешные наработки "мобильных конкурентов". В частности была опробована модель free-to-play.

Однако система микротранзакций в рамках экосистемы Nintendo не способна работать столь же безотказно, как оплата через мобильный телефон или планшет. А вот все минусы "фримиума" пользователи заметили. Когда игра требует постоянных денежных вливаний и отказывается обеспечить игрокам равные условия, это может сказаться как на ее репутации, так и на добром имени разработчика и издателя. Иными словами, Nintendo получила все минусы free-to-play при отсутствии плюсов.

Новая консоль Параллельно с анонсом мобильного партнерства, Nintendo рассказала о новой консоли под кодовым названием "Nintendo NX", которая появится на полках магазинов в 2016г. По мысли разработчиков эта приставка привлечет не только старых фанатов, но и тех самых пользователей мобильных устройств, заинтересовавшихся продукцией Nintendo в процессе игры на iPhone или Android. Как все это будет работать - пока вопрос. То ли игры, созданные при помощи DeNA, будут "ущербными", по сравнению с тем, что предложит полноценная консоль, то ли "Nintendo NX" привлечет не только играми, но и какой-то изюминкой. Ведь мобильные игроки, как показывает практика, не спешат переключаться с гаджетов на другие устройства. Поиграв в Angry Birds на смартфоне, человек не готов платить деньги за некую "полноценную" версию для ПК. Посмотрим, удастся ли Nintendo переломить тренд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Зачем Nintendo сдалась

Поделитесь с друзьями: