Американская компания IBM выделит $3 млрд на развитие сектора "интернета вещей" (Internet of Things, IoT) в ближайшие четыре года. Для этого будет создана дочерняя компания и объявлен набор партнеров.
В рамках концепции будут создаваться экосистема, облачные сервисы и способы интеграции устройств. Кроме того, IBM анонсировала запуск открытой облачной технологии, которая позволит партнерам компании в разработке ПО для "интернета вещей".
В IBM говорят, что IT-сервисы, которые будут базироваться на облаке компании, помогут бизнесу использовать новые источники данных (многочисленные датчики автоматизации зданий, смартфоны и бытовая техника) и улучшить собственные продукты.
Одним из первых крупных партнеров "голубого гиганта" в этой области выбрана компания Weather Co., которой принадлежит телеканал о погоде Weather Channel. Ее подразделение WSI поможет перенести сервис с метеорологическими сводками в облако IBM, где анализом займется суперкомпьютер Watson. Комплекс мер позволит клиентам использовать данные о погоде вместе с аналитическими инструментами компании.
"Партнерство Weather Company и IBM может сделать еще умнее работу критически важных бизнес-систем", — заявил старший вице-президент подразделения IBM Analytics Боб Пиччиано. По его словам, с помощью "интернета вещей" обе компании будут собирать данные о погоде с сенсоров по всей планете, хранить их в облаке, обрабатывать и предоставлять компаниям во всем мире.
"Это переломный момент для компаний, которые всегда зависели от погоды, но у них раньше не было доступа к разнообразным данным или сложной аналитике", — заявил гендиректор The Weather Company Дэвид Кенни.
Weather Company сейчас выдает пользователям около 700 тыс. прогнозов в секунду. Более точные прогнозы позволят автоводителям сэкономить на ремонте машин: по данным IBM, ежегодно страховщики выплачивают миллиард долларов только водителям, машины которых пострадали от града.
Анализ данных о погоде позволит оптимизировать энергопотребление: в штате Техас повышение температуры с 32 до 35 градусов Цельсия увеличивает общие расходы на электроэнергию на $24 млн в день.
IBM уже работает с рядом крупных клиентов, таких как немецкий производитель шин Continental AG и производитель реактивных двигателей Pratt & Whitney, помогая им эффективно управлять данными в рабочем процессе.