InvestFuture

6 отраслей экономики США и Китая, наиболее серьезно пострадавших от торговой войны

Прочитали: 649

В последнее время эксперты говорят о торговой войне между США и Китаем, от которой страдают экономики обеих стран.

В конце сентября 2018 г. США ввели 10%-е пошлины на китайские товары на сумму $200 млрд. В результате общая стоимость товаров, затронутых пошлинами, возросла до $250 млрд.

Пекин ввел ответные пошлины на американские товары на сумму $60 млрд, увеличив общую стоимость затронутых пошлинами товаров до $110 млрд.

Как ранее писали Вести. Экономика, торговая война уже негативно сказалась на мировой экономике. ВВП Китая резко замедлился, в США появились признаки замедления, а долговой рынок и вовсе указывает на грядущую рецессию.

Возможно, отчасти поэтому Трамп уже не может давить на Китай новыми пошлинами, так как это еще сильнее ударит по экономике.

А ведь не за горами новые президентские выборы, и сейчас Трамп имеет весьма неплохие шансы на переизбрание.

Ниже мы расскажем о тех отраслях, которые больше всего пострадают от торговой войны между США и Китаем.

Автомобилестроение

Одна из отраслей, которые больше всего пострадают от трений между Китаем и США, это автомобилестроение.

В 2018 году Китай поднял тарифы на произведенные в США автомобили, ввозимые в страну, с 15% до 40%.

После этого продажи автомобилей в Китае резко сократились.

Автопроизводители, как, например, Tesla Inc., испытывают негативные последствия от тарифов.

Компания была вынуждена поднять стоимость Model S и Model X на $20 000 в июле прошлого года после введения очередного раунда тарифов.

Напряженность в торговых отношениях может оказаться очень болезненной, особенно для компании Ford, уже широко представленной на китайском рынке.

Телекоммуникации и технологии

Китайский производитель смартфонов и телекоммуникационная компания Huawei конкурирует с Apple Inc. Много месяцев, еще до начала торговых споров между двумя странами.

Так, в прошлом году финансовый директор Huawei был задержан в Канада по обвинению в попытке обойти санкции, наложенные на Иран.

Сам по себе этот инцидент стал очень показательным в отношении двух конкурирующих компаний, при этом он также имеет и более глобальное значение в контексте торговой войны между США и Китаем.

Китай ответил тем, что подал в суд на Apple через компанию Qualcomm.

В итоге производитель чипов Qualcomm выиграл суд против Apple в Китае. Компания требовала запретить продажу нескольких моделей iPhone в стране.

В Qualcomm заявили, что получили решение Промежуточного народного суда города Фучжоу о запрете на ввоз и продажу iPhone 6S, iPhone 6S Plus, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X.

По мнению суда, устройства от Apple нарушают два патента Qualcomm, связанные с технологиями редактирования фото и сенсорного управления.

Отмечается, что теперь Apple и другие американские компании, которые будут вести бизнес в Китае, должны быть осторожными, так как торговая война может внести свои коррективы в их планы.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные продукты, включая зерновые, семена и фрукты, находятся в топ-3 основных товаров, идущих на экспорт из США в Китай, согласно данным Офиса Торгового представителя США.

В 2017 году США экспортировали эти товары на китайский рынок на сумму приблизительно $13 млрд.

По мере нарастания напряжения в торговых отношениях между двумя странами под большим риском оказались поставки соевых бобов.

Традиционно Китай считается крупнейшим импортером соевых бобов из США. Миллиарды долларов идут на развитие именно этой сферы ежегодно.

В прошлом году власти Китая ввели дополнительные тарифы на ввоз соевых бобов из США.

Американские фермеры оказались в непростой ситуации, так как у них образовались огромные объемы соевых бобов, которые они не могли продать.

Финансовые компании

Несмотря на то, что финансовые и инвестиционные организации не испытывают на себе прямого негативного воздействия от введенных Трампом тарифов, они все же пересматривают свой бизнес, инвестиции и портфолио, пытаясь оценить потенциальные риски и негативные последствия торговой войны между двумя странами.

Согласно анализу Tax Foundation, тарифы на $37.5 млрд приведут к снижению ВВП и зарплат на 0.1%, а также к сокращению занятости на 79 000 рабочих мест в долгосрочной перспективе.

В итоге, ряд инвестиционных компаний, основываясь на подобных прогнозах, начал сокращать свои американские активы и искать возможности за границей.

Энергетический сектор

Введенные тарифы также негативно влияют на энергетический сектор США, в котором немаловажную роль играют поставки стали и алюминия для реализации различных проектов, включая строительство трубопроводов, ветряных и солнечных установок.

Введение предложенных Трампом тарифов на сталь и алюминий означает не только повышение затрат на реализацию этих проектов, но также и рост цен для потребителей.

Кроме того, в долгосрочной перспективе это может привести к снижению спроса на «чистую» энергию.

Потребительский сектор

Компании, производящие товары массового потребления, также испытывают негативные последствия торговой войны между двумя странами.

В частности, введение тарифов негативно повлияло на целый ряд потребительских товаров Китая.

В этом секторе также наблюдалось резкое повышение кредитного риска.

Тарифы затронули также и рынок недвижимости Китая, который после двух лет непрерывного роста показал снижение из-за ужесточения условий ведения бизнеса, ограничительных мер по контролю над ценами и роста конкуренции.

Повышение налоговых ставок быстрее ожидаемых темпов, а также рост инфляции приводит к тому, что китайские девелоперы ищут возможности за границей.

Если говорить о США, но и здесь компании испытывают сложности.

Поставки продукции под брендом Gillette уже сокращаются, и компании приходится выживать в условиях жесткой конкуренции, особенно в области продуктов класса люкс.

С введением тарифов ситуация с продукцией Gillette будет совсем печальной, так как это приведет к росту затрат на сырье, например металл для производства лезвий.

Еще одна американская компания Nike пользуется дешевой рабочей силой в Азии. При этом Вьетнам стал основным поставщиком спортивной обуви, так как почти половина брендов производится в этой стране.

При этом с введением тарифов обувь, произведенная во Вьетнаме, может оказаться слишком дорогой для американских потребителей.

При этом, если другие страны начнут отвечать на действия Китая, продукция компании окажется в зоне риска и в зарубежных странах.

В частности, Nike может потерять до 18% роста продаж в Китае, который наблюдался в течение последних пары лет.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.4 из 5)
InvestFuture logo
6 отраслей экономики США

Поделитесь с друзьями: