InvestFuture

Главный конкурент Apple Music теперь стоит $8,5 млрд

Прочитали: 20

Невидимая битва на музыкальном фронте продолжается. Едва Apple анонсировала свой потоковый сервис Music, как главный конкурент, Spotify, провел очередной раунд инвестиций и довел оценочную капитализацию своего бизнеса до $8,5 млрд.

Spotify удалось привлечь $526 млн, несмотря на то что шведская компания пока не получает реальной прибыли. Этот результат отражает уверенность капиталистов в светлом будущем потоковой музыки и Spotify, в частности. Деньги этому игроку выделили шведский мобильный оператор TeliaSonera, британский фонд Baillie Gifford и канадский хэдж-фонд Senvest Capital. Также в раунде поучаствовал банк Goldman Sachs, который организовал сделку с другими инвесторами. Интересно, что TeliaSonera за вложенные в Spotify $115 млн получила менее 1,5% в акционерном капитале компании.

Одним из преимуществ этой компании является сочетание двух моделей монетизации: существует платная подписка, но можно использовать сервис и бесплатно, но в таком случае придется периодически сталкиваться с рекламой.

По итогам успешного инвестиционного раунда Spotify опубликовала новые цифры, подтверждающие стабильное развитие бизнеса. В данный момент платной подпиской пользуются 20 млн человек, при том, что в январе их было лишь 15 млн. Еще 55 млн предпочли бесплатный вариант Spotify с рекламными вставками. Несмотря на отсутствие прибыли, выручка за прошлый год выросла на 44% до 1 млрд евро.

Spotify была создана девять лет назад и за это время получила более $1 млрд, что, по информации Financial Times, делает его одним из главных магнитов для инвестиций среди европейских стартапов. Интернет постепенно привлекает все больше внимания, в то время как традиционная модель распространения музыки уходит в прошлое, и на таком фоне звукозаписывающие компании готовы искать новые точки продаж, одной из которых и стала Spotify.

Ссылки по теме Представлен новый музыкальный сервис - Apple Music Apple Music уже обвинили в монополизме ЕС проверяет сделки Apple с музыкальными лейблами

Отметим, что этот продукт не является уникальным: на рынке есть немало потоковых сервисов и интернет-радио. Так, Pandora предлагает пользователю практически такой же набор функций. Но у Spotify в аудиотеке более 10 млн песен, в то время как Pandora располагает 1 млн. Стремительно развивается радио YouTube. Google Play Music уже во многом опередила Spotify, после того как число музыкальных треков было доведено до 30 млн.

Есть и отечественная альтернатива - "Яндекс.Музыка". По состоянию на октябрь 2014 г. в аудиотеке более 17 млн музыкальных треков. Last.fm позволяет сочетать различные сервисы в одном и уверенно держится в своей рыночной нише.

Но в данный момент главная угроза для Spotify - фирменный музыкальный сервис Apple. Компания из Купертино подошла к делу основательно и даже решила пренебречь знаменитым iTunes ради ускорения экспансии Music. В Нью-Йорке и Коннектикуте ведется расследование, цель которого - выяснить, является ли приложение угрозой для бесплатных систем распространения музыкального контента. Согласно сообщению New York Times есть два основных варианта сговора на рынке. Либо Apple каким-то способом надавила на представителей звукозаписывающих компаний, что возможно, учитывая популярность и важность iTunes, либо музыкальные издательства сами договорились между собой, рассчитывая на больший доход в случае доминирования Apple Music на рынке.

До сих пор именно iTunes был одним из наиболее прибыльных сервисов в своем сегменте и приносил прибыль как самой Apple, так и звукозаписывающим компаниям. Теперь бизнес Тима Кука просто обязан вести себя агрессивно, чтобы не потерять партнеров. На таком фоне возникает вопрос о том, будет ли Spotify проводить первичное размещение на бирже, чтобы получить максимальное количество денег, до того как Apple начнет вытеснять шведского игрока с рынка. Есть и второй вариант: спокойно расширять потоковый сервис, не выходя на биржу. У Spotify есть преимущество, так как он появился раньше Music. Дополнительные инвестиции помогут ускорить экспансию, и Apple придется выступить в роли догоняющей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Главный конкурент Apple

Поделитесь с друзьями: