Группа "ГАЗ" не нуждается в госгарантиях по кредитам, поскольку банки смягчили условия кредитования, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Принято другое решение: будет предоставлена не госгарантия, а собственно сами банки снизили процентную ставку и обеспечили реструктуризацию без госгарантий. Эта госгарантия требовалась, чтобы банки пошли на реструктуризацию. Банки приняли решение обеспечить реструктуризацию без госгарантий ", - отметил министр.
Совет директоров группы "ГАЗ" неделей ранее утвердил привлечение кредитов ВТБ и Сбербанка на сумму 33,25 млрд руб. до 2020 г. для реструктуризации долга и 500 млн руб. до сентября 2016 г. на выкуп акций по цене 481 руб. за штуку у акционеров, проголосовавших против сделки.
В 2014 г. группа "ГАЗ" получила убыток по МСФО в размере 2,1 млрд руб.
"Значительное увеличение стоимости заемных средств, вызванное резким ростом ключевой ставки ЦБ РФ, привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитного портфеля компании с 6,2 млрд в 2013 г. до 8,4 млрд руб. в 2014 г. Также существенное давление на результат оказала девальвация рубля, вызвавшая рост стоимости импортных комплектующих и производственного оборудования, большая часть которого закупается за рубежом в связи с отсутствием данных технологий российского производства. В итоге убыток только от курсовых разниц увеличился на 1,5 млрд руб. по сравнению с 2013 г.", - пояснили в группе "ГАЗ".
По итогам I квартала 2015 г. группа "ГАЗ" снизила чистый убыток на 54% по сравнению с I кварталом 2014 г.
"Но высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля, а также произошедшее удорожание металла и импортных комплектующих продолжают оказывать негативное влияние на экономику компании", - заявил Михаил Белобров, директор по экономике и финансам группы "ГАЗ".
Группа "ГАЗ" выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы ("ЛиАЗ"), тяжелые грузовики (завод "Урал"), легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Считается лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая около 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Флагманский продукт компании – легкий коммерческий автомобиль "ГАЗель NEXT".